Предварительные выводы следствия о взрыве на A321

Взрыв на борту российского пассажирского самолета, упавшего вскоре после вылета из египетского Шарм-эль-Шейха 31 октября, произошел, предположительно, в салоне. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к следствию.

Эпицентр взрыва мог находиться в конце салона, где располагаются хвостовые шпангоуты. По предварительной версии, бомба могла быть заложена под пассажирское сиденье у окна. Ее срабатывание привело к разрушению шпангоута и взрывной разгерметизации салона. Самолет, от которого сразу же оторвалась хвостовая часть, развалился в воздухе, а люди, находившиеся на его борту, погибли практически мгновенно от резкого перепада давления.

По данным издания, эксперты ФСБ, обследуя обломки A321, обнаружили часть фюзеляжа с пробоиной в обшивке диаметром примерно метр на метр, края которой были выгнуты наружу. Образоваться она могла в результате применения взрывчатого вещества высокой бризантности, изготовленного в заводских условиях. Такие вещества, например тротил или пластит, используются обычно в военных целях. Какая именно взрывчатка сработала, пока не уточняется.

Взрывное устройство, предположительно, имело часовой механизм, хотя в случае задержки с вылетом, что не является редкостью для египетских аэропортов, таймер мог сработать и в самолете без пассажиров еще на летном поле. Если бы бомба находилась, например, в хвостовой, негерметичной части самолета, активировать ее мог датчик давления — при наборе высоты оно падает.

Самолет, выполнявший рейс Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, утром 31 октября упал вскоре после взлета на Синайском полуострове. Погибли все 224 человека, находившиеся на борту. Ответственность за произошедшее брали на себя боевики аффилированной с запрещенным в России «Исламским государством» террористической группировки «Вилайят Синай».

О том, что причиной крушения самолета является теракт, доложил во вторник, 17 ноября, директор ФСБ Александр Бортников президенту Владимиру Путину.

Фото: Ahmed Gomaa

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.