Что за осень в этом году, невозможная. Так резко забрала, с конца августа предъявив низкое небо, холодные дожди, набухающие в лужах пузыри и порывистый ветер. Без особой охоты с антресоли доставались демисезонные туфли, плащи и шерстяные свитера с горлышком. Вязаные шапки теснили на полках правильно ориентированных магазинов солнцезащитные очки и легкомысленные шлепанцы карамельных оттенков. Так прошли две недели, и вот в пятницу, четырнадцатого, вдруг внезапно воссияло солнце, с самого утра, но работающие граждане недоверчиво выскакивали из подъездов в теплых куртках и надежной, защищенной от влаги обуви. К полудню все смешалось на улицах города! И очень даже просто в одно маршрутное такси усаживалась старая дама в пальто, отделанном лисицей, и мужчина в шортах, расписанных «турецкими огурцами».
К субботе, пятнадцатому, граждане успели привыкнуть к мысли о нечаянно нагрянувшем бабьем лете, и уже сдерживали себя в желании приодеться потеплее. Погода стояла великолепная, листья послушно шуршали под ногами, издавая тонкий, горьковатый аромат, земля пахла более весомо, грубо, и не оставалось сомнений, что с такими плодородными почвами мы прекрасно перезимуем, а весной все начнем сначала.
С погодой страшно повезло фестивалю «Распусти свои клеши». Первое действие начинается в три часа дня, выступают следующие исполнители: Free Wheels, Бiтком, Дрова, White Crow, Эд Лыткин, ATMA, Небесная Тень. Второе действие стартует в девятнадцать ноль-ноль, ожидаются Федул Жадный, ChiKаГа Band, The Singles, Станционный Смотритель и другие. Под руководством ди-джеев радио «Самара-Максимум», разумеется.
В Струковском саду многолюдно: ни одной свободной скамейки. Собственно фестиваль проходит на летней эстраде, вход свободный, проход контролируется охранниками в большом количестве. Но большинство присутствующих предпочитают располагаться снаружи, в кружевной тени деревьев, с видами на Волгу и роскошную в своей зрелой красоте центральную клумбу.
Конечно, истинные адепты рок-н-ролла находятся внутри. Ангельской красоты девушка с выбритой головой и длинным, но жидковатым хвостом волос, бережно оставленных на макушке. Девушка чуть менее ангельской красоты, но в рваных кружевных колготках, короткой юбке с железными заклепками и виниловой жилетке почти на голое тело. Молодые люди с прическами в стиле раннего Владимира Кипелова, самых прекрасных и самых изорванных дизайнерских майках и солдатских ботинках. Музыкальная семья: мама в черной коже, изящно перфорированной, папа с принтом на футболке «Never too young to rock» и младенец лет двух в хлопковой шапочке с «анархией АК-47». Девочка-подросток в толстовке, сплошь увешанной одинаковыми значками: белый круг с брызгами крови, в центре надпись «Bring me the horizon blood out!». Рядом с ней мальчик в аккуратной курточке, славянской вязью выписано «Сектор Газа – пофигизм и здравый смысл».
Боковины сценической площадки увешаны огромными баннерами «20 лет радио Самара-Максимум». Двадцать лет! «Это срок!» — повторяют друг другу старые рокеры в симметричных майках с жизнеутверждающим девизом «Death!», причем буква «t» выполнена в виде косы. Качество звука оценивать непрофессионалу трудно, одно безуслвно: очень громко. Если встать в определенное место, то басы входят в твою кожу и перестраивают сердечный ритм, а в ушах нежно звенят тарелочки. И чтобы услышать ближнего своего, приходится встать вплотную.
«И ты не представляешь, — кричит в ухо тщательно причесанная женщина лет тридцати пяти своей приятельнице в модном плаще, — ты даже не представляешь, какие на нем оказались трусы!» «С цветами и сердечками?», — ответно кричит приятельница. «Нет! С портретами на гульфике квартета Мetallica!»
У многих посетителей в руках бутылки лимонада, очевидно, слегка модифицированного добавлением водки или других местных напитков. «А покрепче нельзя было сделать, да?» — высказывает недовольство качеством напитка юноша худой, как хлыст. «Вот и бодяжил бы тогда сам», — огрызается товарищ. «Не мое это дело, — худой юноша гордо задирает худой подбородок, — мое дело — порицать».
В непосредственной близости от входа на фестивальную площадку пожилая женщина в распахнутом пальто продает леденцы на палочке, самодельные. Публика интересуется леденцами, и даже свадьба интересуется – суббота, сентябрь, время свадеб. Невеста в традиционно белом платье и альтернативных алых башмачках подпрыгивает от нетерпения, завладевает «петушком» цвета ржавчины, разматывает гигиенический целлофан и опускает леденец в картонный стаканчик с шампанским. Почетная свидетельница со стороны невесты, не размениваясь по мелочам, пытается выпивать шампанское прямо из зеленой бутылки, и после каждого глотка трясет головой. Внезапно останавливает случайного прохожего, хватает за рукав: «А вы знаете, это я вообще – виновник торжества! Я устроила им свадьбу! Сейчас расскажу…».
Делает паузу, отпивает шампанского еще: «Мы в одном классе учились, а я страсть, как люблю свадьбы! Салатиков покушать, игристого вина попить, хороших песен попеть! А тут никто не женится и не женится. Так я что? Я организовала встречу выпускников! – почетная свидетельница нежно икает и просит прощения, — выпускников! И позвала только этих ушлепков!» — почетная свидетельница указывает зеленой бутылкой на жениха и невесту. Невеста салютует ей надкусанным леденцом на палочке.
Дети, то ли принадлежащие свадьбе, то ли просто дети, танцуют в кругу, приноравливаясь к рок-н-рольным ритмам. Небо такое синее, такое высокое, и кое-где, под деревьями еще не просухли лужи прошлых дождей; наверное, поэтому воздух так густ, полон позавчерашней сыростью и сегодняшним солнцем. И эти большие деревья, и яркий газон, и сухие листья на зеленой еще траве – все это прекрасно, хочется зачерпнуть впечатлений и законсервировать в банки, чтобы зимой принимать, в целях профилактики авитаминоза.
С погодой повезло фестивалю «Распусти свои клеши», я же говорю.
А между тем, смеркается, и скоро на арене появится винтажный мотоцикл, ровесник пятого студийного альбома группы The Beatles — «Help», с бесстрашной наездницей, укротившей диковинный механизм и совершившей круг почета среди взволнованной и благодушно настроенной публики.