На текущей недели вокруг здания «Фабрики-кухни» разгорелись нешуточные страсти. 11 февраля издание «Большая деревня» первым сообщило о том, что в планы областного правительства реставрация заброшенного памятника архитектуры не входит. Денег на ремонт и восстановление не предвидится в ближайшие два-три года. Депутат Госдумы Александр Хинштейн, который совместно с архитектором Виталием Стадниковым активно лоббировали проект восстановления «Фабрики-кухни» призвал правительство Самарской области к ответу. «Бред какой-то. Только на днях Н.Меркушкин направил в @Culture_RFписьмо о софинансировании реставрации фабрики-кухни. Вопреки заявлению пресс-службы о сворачивании реставрации фабрики-кухни, губернатор все обязательства подтверждает. Учитывая, что заявление пресс-службы правительства противоречит письмам губернатора, рассчитываю на публичное разъяснение этой метаморфозы» — заявил депутат вечером в четверг.
Уже позднее ситуация «прояснилась». Хинштейн сообщает в своем микроблоге следующее: «Самый радикальный способ решения проблемы по «Фабрике-кухни» предложил самарский Минстрой: снести и заново построить. Мы не для того отстаивали «Фабрику-кухню» — уникальный памятник конструктивизма – чтоб его потом снести и заменить новоделом. Слава Богу, я успел добиться включения этого здания в реестр памятников;теперь снести его невозможно. Строить дешевле, чем реставрировать. Для спасения «Фабрики-кухни» сделано уже немало. Провели мену с прежним собственников, перевели в федеральную собственность, разработали проект реставрации за счет Минкульта России, создали филиал ГЦСИ. А после такого заявления я не знаю, как смотреть Мединскому в глаза» — сокрушается Александр Хинштейн.
В своем письме Минкульту РФ губернатор Меркушкин предлагает снести железный каркас и заменить его новым, что фактически означает снос здания. Отдает ли губернатор отчет своим действиям? Еще один памятник архитектуры в Самаре будет ликвидирован?
Николай Меркушкин предложил снести «Фабрику-кухню» и построить заново. Вопрос: кому из жителей Губернии и города (кроме Хинштейна) это нужно?! Деньги девать некуда? Гораздо целесообразнее этот хлам снести и построить объект, который бы приносил реальный доход казне города и области, а не был бы источником расходов! Одни популистские высказывания! Весь город в подобных «памятниках» и живём все как в городе-призраке! Пора бы давно сносить старьё и обновлять город! И при этом не забывать о возврате вложенных средств! Речь идёт не о торговых центрах! А об объектах, которые необходимы в городе именно в данном месте, можно крытый рынок построить, какое нибудь мелкое произмодство швейное организовать, дом построить для людей, в крайнем случае, парковую зону сделать с парковками! Парковок в городе не хватает, можно многоуровневую парковку сделать. Повторяю: кому нужна эта фабрика -кухня? Зачем?
Ты с Меркушкиным из одной деревни что ли? В город приехал, «на ярманку», на крытый рынок посмотреть? И тарантас девать некуда — парковку тебе подавай.
А нахрена Эйфелева башня посреди Парижу воткнута, почему пирамиды не сносят? Со всего мира люди ездят на них посмотреть, потому что нигде-больше-такого-нет! Как и фабрики-кухни. И они приносят реальный доход казне и возвращают средства, вложенные в них. Фабрику-кухню нужно пиарить и зарабатывать на туристическом потоке. Зачем она нужна? Чтобы служить прямым доказательством, что человек — он не только закупиться на рынке да пожрать стремится, а иногда верит в светлые идеи и способен создавать необычные красивые произведения (даже и для того, чтобы в них просто жрали, как в фабрике-кухне).
Один деятель уже уничтожил самарский ипподром — уникальный объект, которым не каждый город может похвастать. Теперь, говорят, предлагают новый построить за несколько миллиардов.
И вот история повторяется. Сначала сносим здание, которого аналогов в мире нет, потом строим очередной новодел за немалые деньги.
А как насчет развития внутреннего туризма? Туристу ведь интересен подлинник, а не новостройка.
Могу лишь предполагать: на сносе и строительстве можно бабок сразу срубить. На туризме — сложнее, здесь , скорее частник мелкий сперва заработает, и то — не сразу и не много. А уж потом , постепенно, область и государство.
Но нынешним решателям наших проблем, думаю, надо сразу и много.