Проект создания регионального авиаперевозчика «Эйр Самара», который с таким усердием лоббировал Николай Меркушкин, официально провалился. Это констатируют эксперты счётной палаты губернии.
Напомним, открытое акционерное общество «Эйр Самара» создано в 2010 году в целях осуществления авиационных перевозок в Самарской области. Начало полетов, запланированное на 1 января 2014 года, состоялось только 13 июля. Вылеты прекратились с 10 декабря того же года. То есть, ресурсы авиакомпании использовались всего пять месяцев. Ресурсы внушительные – доля участия Самарской области в уставном капитале «Эйр Самара» составляет 309 млн. 300 тыс. руб.
Авиапарк сформирован лишь на 33,3% от плана и состоит из трех воздушных судов Beechcraft KingAir 350i. Как сообщает пресс-служба счётной палаты, указанные самолёты в настоящее время эксплуатируются. Но эксперты прогнозируют убыток от сделок купли-продажи, так как самолеты реализуются по цене, меньшей, чем стоимость их приобретения. Тем более, у «Эйр Самара» нет денег на покрытие будущих убытков.
На основании анализа счётная палата пришла к выводу, что инвестиционный проект по развитию пассажирских перевозок в Самарской области не реализован, авиапарк не сформирован, пассажирские перевозки не осуществляются. И даже бюджетные инвестиции в уставный капитал ОАО «Эйр Самара» в сумме 409,4 млн. рублей не смогли исправить ситуацию.
Лобби самарского губернатора – ОАО «Эйр Самара» – признано неэффективным. В финансово-хозяйственной деятельности компании отсутствует направленности на развитие региональной транспортной системы. Счетная палата предложила губернатору рассмотреть вопрос о возможности проведения приватизации акций компании, принадлежащих сейчас области.