Стена плача.

Жертвы коммунальной катастрофы ночевали на улице, близ рухнувшей стены своего жилища.

В официальных документах и договорах купли-продажи такие дома называют «сооружение постройки до 1917 года», некоторым из них везет и достается ранг памятника архитектуры такого-то значения, но большинству не достается ничего. Дом по Самарской, 53Б располагается во дворе, следует пройти в арку за рестораном «Старая квартира», точно напротив заднего крыльца Троицкого рынка. Это двухэтажный дом – темные доски, красный кирпич, покосившиеся окна, хрупкие ступени. Кирпичом в свое время заложили деревянные стены, для прочности и тепла. Часть такой кладки рухнула воскресным вечером 14 июля, обрушив северный торец здания.

На место происшествия выехали спасатели и сотрудники администрации Самарского района, окружающую территорию оцепили. В девяти квартирах ветхого дома проживало 25 человек. И тут можно было бы вообразить, что счастью этих людей не будет предела, раз чрезвычайное происшествие привлекло внимание властей к плачевному состоянию их жилища. Но не стоит этого воображать, вот в чем дело.

Утром в понедельник местных жителей можно было застать в скверике напротив, они пробуждались от условного сна на лавках и мечтали о горячем чае. Или они мечтали умыться. Троицкий рынок напротив мог предоставить им эту бесплатную услугу в недрах своего общественно туалета (и предоставил). Администрация района ночлегом и гигиеническими нуждами пострадавших не озаботилась.

Светлана Задумина, местная жительница, комментирует: «Мы вообще боимся что-либо им сказать. Вот сейчас утром были на приеме в администрации. Нам говорят: а на каком основании вы вообще заняли эту жилплощадь? Велели к четырнадцати часам снова подойти. Ничего хорошего не ждем». Светлана смаргивает слезы. «Там ведь кошечки мои», — указывает головой на окна второго этажа. Вход в аварийную зону закрыт. Документы и деньги вчера забирали под надзором спасателей.

Ветхий дом, оставленный теми счастливцами, кто мог позволить себе улучшение жилищных условий, уже лет двадцать использовался под служебные квартиры служащим Самарского ПЖРТ. Светлана Задумина, например, и вся ее семья (муж, дочь, зять) долгое время справляют обязанности муниципальных служащих – дворников, мастеров участка. Когда им предоставили жилье, то лицевые счета в бухгалтерии открывали на основании справки-ордера. Теперь эти документы районной администрации отчего-то не нравятся. Отчего-то районной администрации интереснее считать трудовую семью Задуминых сквотерами, своей волей заселившими дом по улице Самарской, 53Б, где вчера обрушилась часть стены. Жертв и пострадавших нет, сообщила пресс-служба ГУ МЧС. У Светланы Задуминой существует иное мнение.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.