Один из главных музыкальных фестивалей Самарской области, и уж точно самый невероятный из них, пройдет на Мастрюковских озерах 26 и 27 июля.
И в этом году есть от чего прийти в волнение. Теперь «Метафест» не только про отсутствие всякого формата, распахнутые настежь двери восприятия и людей, которые выступают и организуют без финансовой мотивации. У фестиваля впервые за бог весть знает сколько лет появился хедлайнер. Да еще такой, что шанса выступить в Самаре или Тольятти для него прежде не было – слишком смело для клубных промоутеров, слишком новаторски для «Рока над Волгой».
В свое время, упомянув группу Tequilajazzz, можно было запросто выиграть спор на тему «есть ли в русском роке что-то действительно оригинальное и новое».
В конце девяностых своими песнями они открыли новое измерение в отечественной музыке и вдохновили, в первую очередь, музыкантов – их влияние, распространяющееся и на манеру сочинения текстов, и на мелодические решения, без труда можно расслышать в творчестве многих современных групп. В Самаре все это не надо объяснять, поскольку некогда активный рок-клуб «Экстрим» чуть ли не традицию сделал из ежегодного привоза Tequilajazzz.
Однако в 2010 причудливая звезда петербургского рока, оставив напоследок «Журнал живого», переродилась в сверхновую под названием Zorge. Собирая новую команду, харизматичный фронтмен и бас-гитарист Евгений Федоров захватил с собой страсть к экспериментаторству, безупречное исполнительское мастерство, узнаваемое (и заметно улучшившееся) настроение, а также самые ценные для него песни из репертуара «Текилы».
Из описания группы на Facebook:
«Zorge («Зорге») – это музыка про опасные и приятные приключения, про тайную жизнь городов, которые скрывают от нас больше, чем мы от них этого ожидаем. Это музыка про путешествия по самым странным местам на планете и по самым темным уголкам нашего подсознания, которые на поверку оказываются глубоко упрятанными детскими фантазиями, последними островками света и мечты, задавленными скучной и суетливой взрослой жизнью.
Вместе с Федоровым на поиски приключений отправились барабанщик из Германии Марк-Оливер Лаубер, Дмитрий Зильперт (Tinavie), Дмитрий Гольцман (Do-Re-Mi Orchestra) и Вадим Сергеев (Сплин). Одни из первых в России, Zorge записали дебютный альбом, воспользовавшись краудфандингом в современном его виде (кстати, на «Метафесте» этой теме будет посвящена отдельная лекция). Результат в целом оправдал ожидания не только тех, кто вложился в запись, но и музыкальных критиков».
Александр Горбачев, afisha.ru, из рецензии на альбом Zorge:
«Zorge – хороший, певучий, взрослый, рассудительный, не по-здешнему выдержанный альбом, который, должно быть, очень хорошо слушать в машине или самолете (да и для пешего хода – самое то)».
Евгений Федоров, из интервью Lenta.ru:
«Да, это все-таки другая группа, мы поем о другом, и мы абсолютно сознательно исключаем из песен максимально возможное количество рефлексии, негатива и прочего. Не для того, чтобы сделать песни коммерчески успешными – они не могут быть коммерчески успешными хотя бы в силу своей длины, каждая из них минут по пять-шесть, их не возьмет ни одна радиостанция. Но идеологически у них совершенно другой заряд — оптимизм и радость. Мы хотим делиться той радостью, которая есть в наших сердцах, с другими людьми, может быть, это пафос, но это именно так».
В прошлом году Zorge занимались мультимедийным проектом Mongoloid, который представляет собой нечто вроде многосерийного комикса, в который вплетены музыка и поэзия – здесь Федорову, конечно, пригодился многолетний опыт написания саундтреков. По слухам, уже осенью группа намерена выпустить новый альбом. На это намекает и недавняя презентация песен «Тайна» и «Секрет». Впрочем, уточнить подробности лучше у них самостоятельно.
Евгений Федоров, из интервью «БИМ-радио»:
«…Группа Tequilajazzz распалась не во время своего упадка, а на пике своего творческого подъема, то есть могла бы развиваться, но так этого и не случилось. И вот это развитие музыка получила уже в группе Zorge. Так что там есть что послушать и старым поклонникам, и тем людям, которые, может быть, изначально пугались каких-то слишком жестких элементов, характерных для музыки 90-х. Эта музыка уже, конечно, сделана в нулевых, в двухтысячном веке».