Сверху вниз.

Губернаторы, отвечающие перед Кремлем за порядок и стабильность на вверенных территориях, имеют сегодня две противоречивые установки. Победа любой ценой сами-знаете-какой-партии. И при этом обеспечение самого широкого доступа к выборам партий и объединений. Одновременное решение обеих задач невозможно. Партия власти, несмотря на огромные ресурсы, имеет большой антирейтинг, который множит все ресурсы на ноль. Не случайно в Москве кандидат Собянин идет на выборы не от партии, а сам по себе.

Вот выборы в Тольятти. Тут мэр "не от партии" уже есть. В последний свой приезд в Тольятти губернатор области выразился с трибуны в том духе, что мы с ним «сотрудничаем». Но без понятно-какой-партии все хорошее в Тольятти забуксует и город будет топтаться на месте вечно. То есть Николай Иванович тоже транслирует вниз два взаимоисключающих сигнала. С одной стороны — признание законности избранной власти, правда, в таком недобровольном термине, как «сотрудничество», с другой — почти угроза в адрес населения: не переизберете эту власть — будете сидеть на бобах. Непрямое насилие может работать в политике, некоторые даже считают что это и есть real politik, но это инструмент очень деликатный. Не лом.

И настроения в Тольятти, скорее всего, не станут более лояльными к самарской власти и губернатору лично. Да, мэр Андреев далеко не идеален, но он избран. Он такой же, как Азаров, менеджер. И если мы говорим о копроративности управления, как атрибуте постиндустриального общеста, то давайте попробуем договориться: если это просто наемный менеджер, то его вероисповедание, а также партийная (и сексуальная!!!) принадлежность вообще никакого значения не имеют. Если главное, что от него требуется, — это лояльность, то это не копроративное управление, а слегка подретушированный феодализм. Вассалитет.

И вот тут возникает еще одна проблема — вассал моего вассала, как известно, не мой вассал. Поэтому возможность из федерального центра повлиять на местные выборы становится минимальной. Вот Сызрань и ее теневой хозяин господин Симонов. Ведет себя довольно жестко, так как отстаивает свою вотчину. И даже хитроумному Николаю Ивановичу приходится это терпеть, так как Симонов. В отличие от Андреева. Готов обеспечить то, что нужно в Москве. И следовательно, может быть каким угодно. Например, может блокировать информацию о приезде губернатора в Сызрань. Или сортировать людей перед встречей с губернатором. Кто ценнее для областной власти? Ведь очевидно, что такие долгие истории, как правление клана или местного феодала в отдельно взятом городе, всегда кончаются грустно. Произвол, нарушения закона, должностные преступления. Непослушание центру. И региональному, и федеральному в итоге. Но нужный результат на выборах будет. Если для исполнительной власти — это единственный приоритет, то можно забыть о развитии региона. Независимо от названия партии, которая победит на этих выборах в итоге. Порочный принцип действия даже самых прекрасных людей согнет под себя.

Таблица подготовлена Павлом Семеновым.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.