Чтобы попасть в эту комнату, следует пройти через три коридора, заполненных женщинами, подняться по лестнице, миновать коридор еще, стараясь не обращать внимания на офисные таблички у кабинетов «гинеколог», иногда – «репродуктолог», вдруг страшная – «малая операционная». Независимо поглядывая по сторонам, потянуть на себя дверь, тоже снабженную офисной табличкой. «Мастурбаторий» — значится на ней.
Донором спермы может стать здоровый мужчина без вредных привычек. Национальность и наличие собственных детей значения не имеют. Требования к донорам:
— возраст от 20 до 35 лет
— рост не менее 170 см
— высшее, неоконченное высшее или среднее специальное образование
— хорошее здоровье, зрение и отсутствие хирургических вмешательств
— проживание в Самаре или Самарской области
Комната обставлена согласно правилам медицинской эстетики: стандартная кушетка, стол белого пластика, стеллаж. Крутящийся стул, раньше такими стульями пользовались пианисты. Плазменная панель. На стеллаже стопками журналы формата «Playboy», диски в аккуратных упаковках, размашисто заголовки: «ХХХ», «Лучшее студенческое порно», «Босоногие красотки». Но можно принести фильм и с собой («Путь плети-4»?). Мало ли, вдруг имеются особые предпочтения, не выявленные психиатром.
Прежде чем стать донором необходимо пройти специальное обследование, включающее в себя консультацию врачей-специалистов, в том числе генетика и психиатра, анализ эякулята; а также исключить инфекции, передающиеся половым путем.
Первую беседу с соискателем проводит психолог, задает вопросы. Может спросить: а сколько книг в вашей домашней библиотеке? Или: а как вы считаете, имеет ли право на существования термин «кот Шрёдингера», или все-таки нужно говорить «кошка»? Соискателю не рекомендуется закатывать глаза и высовывать от умственного напряжения язык. Это может помешать положительной рекомендации, без которой невозможен переход на следующий уровень — полномасштабное медицинское обследование, настоящая ревизия, отсеивающая до девяноста процентов кандидатов.
Только 10% здоровых мужчин имеют необходимые для донорства показатели, в ом числе эякулята. Опытные образцы эякулята собираются дважды, с интервалом в десять дней. В течение трех суток, предшествующих сдаче, рекомендуется соблюдать половой покой.
Начинается все с анализов крови, мочи и уретрального мазка. Все манипуляции производится за счет клиники, чем можно себя успокаивать, сопровождая тоскливым взглядом пробирки с кровью, танцующие в ловких руках медицинского персонала. Доходит очередь до образца спермы, двери «Мастурбатория» гостеприимно распахиваются, шуршат страницы журналов формата «Playboy», дружески подмигивает плазменная панель. Вуаля! Заполнена емкость с плотно пригнанной крышечкой. Этот образец не поступит в банк спермы. Не так быстро. Образец будет заморожен и выдержан в изолированном контейнере не менее полугода. Это – обязательный карантин.
За время действия карантина потенциальный донор подвергается повторному обследованию со сдачей анализов на ВИЧ, сифилис, гепатиты В и С, цитомегаловирус, гонорею, хламидиоз, трихомониаз, уреаплазмоз, микоплазмоз, вирус папилломы человека и генитальный герпес. Только в случае устойчивого отрицательного результата донорская сперма может быть использована для нужд клиники. В настоящий момент реализуется программа по обследованию доноров спермы на наиболее часто встречающиеся мутации: фенилкетонурия, муковисцидоз, нейросенсорная тугоухость, спинально-мышечная амиотрофия, адреногенитальный синдром.
Как ни странно, но всегда находятся те, кто соответствует высоко заявленным стандартам донорского здоровья и великолепия. Счастливчики заключают договор с медицинским учреждением (согласно законодательству РФ), и могут энергично реализовывать свои донорские права и обязанности.
Все, что связано с лечением является предметом врачебной тайны. В нашем банке донорство является анонимным — эта анонимность обоюдная, то есть пациенты не знают донора, а донор не знает пациентов. Каждый донор подписывает соглашение, в котором обязуется не устанавливать личность пациентов и детей, рожденных в результате использование его спермы, а также отказывается от каких либо прав и ответственности по отношению к рожденному ребенку.
Рекомендуется посещать «Мастурбаторий» дважды в неделю. Реже – можно, чаще – нет. Общее количество порций биоматериала от одного донора регламентируется численностью населения города, где, собственно, и происходит богоугодное (кстати, это еще вопрос; РПЦ никак не определится окончательно) дело. Для многомиллионной Москвы эта цифра будет существенно выше, чем для маломиллионной Самары, например.
К рискам при осеменении донорской спермой относится возможность родственных браков между детьми одного и того же донора. Согласно классической формуле, вероятность этого события достаточно мала, если достаточно велика общая группа событий.
В ногу с прогрессом шагают и современные клиники ЭКО: в частности, некоторые московские и питерские клиники уже используют для оплодотворения россиян исключительно сперму от скандинавских поставщиков, обменивая ее на собранный местный биоматериал. В любомм случае лучшим пожеланием донору станет традиционное «будь здоров!». И еще «легкой руки», если уровень отношений позволяет некоторые вольности.
И да, last but not least – за каждую сданную порцию спермы самарскому донору выплачивается вознаграждение. Сумма разнится в зависимости от клиники, но крутится около 1500 рублей.