Каждую зиму самарские жители, ковыляя по сугробам, откапывая личные автомобили и дружески толкая автомобили буксующих соседей, с гибельным восторгом повторяют: «Никогда такого безобразия не было!» Не стал исключением и 2015 год, начавшийся, как это и положено, снегопадами и метелью.
Близ музея Алабина
Про то, что никто не из уполномоченных лиц не чистит дворы, и говорить не приходится – не чистят, и все. Внутриквартальны
И что характерно, в мэрии на заседании, посвященном снегоуборке, даже и признали, что проводится она плохо. Хоть и продолжали утверждать, что с утра понедельника управляющие компании вывели на улицы 178 единиц техники и более 2600 дворников. «Однако, по данным глав районов, не всегда сведения, предоставляемые управляющими компаниями, совпадают с результатами контрольных объездов. Так, жители улицы Чернореченской в Железнодорожном районе не увидели сегодня обещанной спецтехники УК «Альтернатива», и их двор так и остался неочищенным», – с досадой отметили чиновники.
Улица Садовая
Поднимался вопрос и об очистке кровель от снега и наледи. Руководитель администрации Железнодорожного района Елена Лапушкина сообщила, что администрация школ не имеет возможности проводить работы на крышах из-за отсутствия и специальных бригад. Впрочем, специальных бригад нет и собственно в управляющих компаниях, судя по сосулькам, обильно украшающим крыши буквально каждого дома. Первая же оттепель обрушит их на головы мирных граждан, но гражданам не привыкать.
Мэрия предложила руководителям УК проследить за выполнением графика очистки дворов и кровель. Те, кто не справится с работой через пять дней, будут иметь дело с прокуратурой.
«Управляющим компаниям предстоит получить лицензии, и такие промахи могут поставить под вопрос их дальнейшее пребывание на рынке услуг», — сказали чиновники еще, закрыли вопрос, и хорошо, что снег временно прекратил падать, а тропинки горожане уже честно вытоптали.
Между тем Самарой управляют теперь целых два главы – сити-менеджер Олег Фурсов и просто мэр Александр Фетисов. У семи нянек дитя без глаза, а у двух глав город обледеневает в сугробах.