Игорь Растеряев

Как все было: в субботу утром я начала бродить по дому и думать. Какое-то время спустя поняла, что когда нечего сказать, то лучше спросить. И сделала запись в своем блоге.

«Друзья мои. Прекрасен наш союз и так далее. Вот сижу буквально маюсь, а что же я маюсь, а мне надо к грядущему концерту Игоря Растеряева написать про него хороший, глубокомысленный текст. Я не знала до получения этого редакционного задания, кто такой Игорь Растеряев, не слышала песни Комбайнеры, сделавшей его «звездой ютуба» и популярным в широких кругах. Сейчас читаю про него разное, точнее, одинаковое везде. Мне он представляется милым парнем, не ведающим, что творит. Называть его исполнение творчеством я, как человек с минимальным музыкальным образованием, не могу. Сказать, что песня Комбайнеры переполнена новыми смыслами, тоже не могу. И — да, старые смыслы вполне могут быть изложены и представлены публике по-новому, но и этого я не вижу у Игоря Растеряева.

Судя по интервью, он не вредный, не противный и не чванится. Актер театра в Спб. Гармошку в комиссионном магазине купил.

Скажите мне, пожалуйста, что вы думаете об Игоре Растеряеве и его песне Комбайнеры? Выступите своеобразными бета-тестерами. А что? Очень в духе рождения интернет-зависимых звезд с ноутбуками apple».

Далее я скопировала html-код и выложила видео-версию песни «Комбайнеры». Если кто не просмотрел, сейчас расскажу, о чем там и как.

Игорь Растеряев с продуманно растрепанной прической и невыбритым лицом сидит на фоне бутылки подсолнечного масла, газового баллона и алюминиевой мятой кастрюли. Незатейливый фон дополняет страшный черный электросчетчик на стене. Игорь Растеряев растягивает гармошку и говорит приятным голосом (баритональный бас?), что посвящает эту песню «всем волгоградским комбайнерам». Камера прыгает влево-вправо, показывая одного из волгоградских комбайнеров. Симпатичный мужчина с трогательно крутым затылком. Далее песня, начинается неторопливо:

«Далеко от больших городов,

Там где нет дорогих бутиков,

Там другие люди живут,

О которых совсем не поют.

Не снимают про них сериалов,

Ведь они не в формате каналов,

И не пишет про них интернет,

Их совсем вроде как бы и нет.

Они молоды, но не студенты,

Ни «О’кея» не знают, ни «Ленты»,

В суши-барах они не бывают,

И в соляриях не загорают.

У них нет дорогой гарнитуры,

Наплевать им на эмо-культуру,

Не сидят «В Контактах», в онлайнах,

Они вкалывают на комбайнах».

Игорь Растеряев рвет гармошку от души, она богато украшена перламутровыми инкрустациями на народные темы и красиво растягивается в его сильных руках (Игорь Растеряев оч. симпатичный, и почему бы его рукам не быть сильными).

Далее припев, ритм более энергичный:

«Выпил С2H5OH,

Сел на «Ниву» Ростсельмаш,

На ДТ, Дон 500, Т-150,

Покормил перед этим поросят.

И пошёл зябь пахать, молотить ячмень,

Будет долгим, долгим, долгим твой рабочий день,

Но зато ты знаешь каждый винтик в тракторе внутри,

Получаешь за работу в месяц тысячи три.

Комбайнёры!».

Из комментариев пользователей:

«Люблю Наше радио, и когда услышала там Растеряева обрадовалась, потому что это что-то реально новое в русском роке»

«Назвать это роком, как предыдущий оратор, я бы поостереглась»

«Парнишка хочет продвинуться в нише, которую занимает Семен Слепаков. Ниша нынче востребована, народу нравится, и у вашего Растеряева, безусловно, будет своя аудитория. Для ее увеличения нужно личико или тексты. Мне кажется, что текстами ему до Слепакова далеко. И, конечно, раскрутка, в которую вложено — раскрутить можно что угодно. Декорации ролика программны, пусть не говорят, что сели, сняли и выложили. Закос под пейзанина засчитан».

Вспомнились поэты-почвенники моего детства. И исполнители-почвенники моего детства. Над ними было принято смеяться интеллигентному человеку. Сергей Беликов, к примеру, дивно выпевал: «Только так же ночью снится мне деревня, отпускать меня не хочет родина моя…» и еще «Там горячим хлебом пахнет в доме нашем и бежит куда-то под горой река».

Из комментариев пользователей:

«Мне кажется, тут вся закавыка как раз в деревне. Помнишь в советские времена и фильмы были про деревню, и песни, а сейчас мы о ней ничего не слышим, то есть это теперь это такая новая тема».

«Ну… его можно высмеять за фон из газового баллона за спиной и вообще за то, что ну простой такой и с гармошкой.

А вообще… Деревня — это такая вот безысходная ж…а, где если ты не спился и знаешь формулу спирта — ты уже интеллектуал, первый парень на деревне и слывёшь хорошим мужЫком.

В песне есть смысл, мальчик нашёл себе дело и даже привлёк внимание, а это ни фига не легко с учётом того "дано", которое у него есть. Легко выпендриваться и быть звездой, когда у тебя есть продюсер, деньги, горячая вода и комфорт, а вот в деревне… в деревне любое твоё действие имеет коэффициент 0,1»

«Он не из деревни, из Спб, актер театра Буфф. И у него есть, наверное, продюсер».

«Самобытно. Славное противопоставление офисно-планктонному метросексуальству».

«Честно, я не смогла себя заставить слушать до конца. Где-то после припева первого же выключила. Мучительное зрелище. Простите мой снобизм »

«Мы живем именно так, как он поет. Страшно сказать, сколько я за свою жизнь земли перелопатила и картошки посадила. И хозяйство было до недавнего времени, это тоже весело. И наш город еще в выигрышном положении по сравнению с окрестностями. У нас тут заводы есть, цивилизация, а если вглубь области отъехать — все так. Пусть поет, авось дойдет до кого, что мы здесь — тоже люди. Хоть и не москвичи, и не гламурные»

«Пипл, значит, хавает… Я его себе представляю только на "корпоративе" комбайнеров. И ничего в нем "эдакого" не вижу»

«Не думаю, что он — интернет — зависимая звезда. тот самый случай, когда человек поет то, что понимают тысячи, а то и больше, и он стал бы популярен и ни будь интернета — разошелся бы в записях самодельных».

Какие можно сделать выводы. Кто-то уверен, что Игорь Растеряев — реальный деревенский самородок, другие уже в курсе, что на фоне красного газового баллона и среди колосьев исполняет с гармошкой актер питерского театра. Кто-то благодарен Игорю Растеряеву за искренность и обращение к темам деревни, глубинки, поля, русского поля и так далее, а кто-то брезгливо кликнет на «стоп», дослушав до слов «но зато ты знаешь каждый винтик в тракторе внутри».

Мне не хочется критиковать Игоря Растеряева. Это такое занятие, бесперспективное. Довольно смешно говорить о нем, как о поэте или музыканте, или опять же – новаторе и застрельщике.

Но его аудитория велика, социально-неоднородна, и вот это само по себе заслуживает внимания. Это не феномен, конечно, но событие, причем скорее грустное событие.

Любить Игоря Растеряева легко. Легко запомнить вот это патриотичненькое: «Знают пусть враги, все знают, сучка Кондолиза Райс, Никогда отребье НАТОвское не возьмёте нас».

Дениса Мацуева любить сложнее, дирижера Гергиева вообще непонятно как любить, Третий Концерт Рахманинова чересчур страстен, а Пятнадцатая Симфония Шостаковича невыносимо странна.

… Эта песня посвящается всем сельским пацанам,

Волгоградским комбайнёрам, трактористам, пастухам.

Концерт пройдет 30 апреля в Звезде, если что.

28 thoughts on “Игорь Растеряев”

  1. «Знают пусть враги, все знают, сучка Кондолиза Райс, Никогда, отребье НАТОвское, не возьмёте нас»
    Да, парнишко знает, что петь, чтобы попасть в волну.
    А вот комбайнёрам, я думаю, вся эта муть не понравилась бы.

    Ответить
  2. Да комбайнеры бы обиделись, я уверен! И гламурным дурам они не нужны, и песен о них не напишут… и сказок о низ не споют

    Ответить
    • Нет. Комбайнеры не обижаются.Мой брат Евгений — комбайнер из соседнего с Раковкой хутора очень горд что есть такая прекрасная честная песня про них.

      Ответить
  3. В интернете говорят, что каждый слушатель приписывает Игорю Растеряеву только те качества, которые он хотел бы видеть в настоящем певце настоящей российской действительности.

    Ответить
  4. А что такое этот Игорь Растеряев? даже и не знаю ничего. но кажется — дешевка на потребу, судя по тексту

    Ответить
  5. Лучше бы редакция дала вам задание про Шостаковича написать глубокомысленный текст. А вот еще вопрос — зачем новой и эху быть в инфо спонсорах этого?

    Ответить
  6. И парнишка с чесом такой разъезжает, да? По стране. рубит бабло по клубам. Певец комбайнеров! Смех один.

    Ответить
  7. Там еще песни есть, Наталья. Впрочем я когда из услышал, понял, что ничего не смогу объяснить почему он мне нравится — потому что я был комбайнером, я служил в армии, и как Гилберт Кит Честертон, считаю что из трех типов людей, самые лучшие — это непосредственно сами люди, а интеллектуалы — наказание для человечества.
    Текст же написан явно человеком , который является или пытается стать интеллектуалом .
    Поэты, кстати, выражают несмелую утонченность простых людей, опять же цитируя Честертона.

    Ответить
  8. Может одновременно нравится и Шостакович, и Растеряев. Автор статьи что такое физический труд только на катринках видела, вот и не понимает. Не покажете как это делается: продумано-растрепанная прическа и небритость. Поверхностная, а не журналист.

    Ответить
      • Эти те картинки, что по тв показвают и в интернете лежат. Забыл кавычки поставить для Вас специально. Дальше смейтесь

        Ответить
    • Товарищ, а не расскажете, как именно физически работает автор песен Растеряев? Орет дурниной и рвет гармонь? Так это и автор статьи работает, физически, она барабанит по клавиатуре.
      И вы вот поработали, набацали комментарий.

      Ответить
      • О вкусах не спорят, пусть Вам не нравится песни (если Вы не в курсе у него их несколько), но обвинять человека во лжи, просто потому что вам так кажется, нельзя. Он летом живет в деревне на родине отца. Я в детстве также отправлялся в деревню к бабушке, видел как там живут люди. Жить в деревне — это не барабанить по клавиатуре. Я понимаю про что это песня, хоть и не комбайнер или тракторист, я это видел, но я песен сочинять не умею, вот Игорь может. А автор статьи и Вы исходите желчью по непонятной мне причине. Если Вам это не близко, зачем же оскорблять человека? По вашей логике журналист должен петь про журналистов, комбайнер про комбайнеров и т.д.

        Ответить
        • Прекрасная дискуссия! Господин последний высказывающийся, каждому человеку, имеющему слух, понятно — про что эта песня или песни, представляю себе и другие) Каждому человеку понятно выражение «иди на фиг». Каждому человеку понятно, когда его ударят веслом по голове!
          Только вот в музыкальном искусстве такая простота уже приелась, понимаете? Три аккорда и текст, написанный первоклассником-дауном, это предел ваших мечтаний? Такая простота оскорбляет вас прежде всего, ставит на уровень имбецила. Подумайте об этом.

          Ответить
          • Логика потрясающая, описана здесь Mitya.pp.ru/woman.htm, Очень интеллигентно любить высокое искусство и при этом обзывать направо и налево даунами и имбецилами людей. Поздравляю, наверно, гордость переполняет от собственной исключительности, отличия от серой массы. Продолжайте дальше выпячивать свою оригинальность, чтобы никто не заметил полное отсутствие индивидуальности суждений. Вы никому не нужны, и ваше "эссе" тоже, судя по количеству комментариев.

          • А какое мое эссе вы имеете в виду? Товарищ аноним) Просто любопытно.

          • А, догадалась! Товарищ еще и не в состоянии прочесть имя автора данной статьи! Вы, товарищ, имели в виду, что я — автор? Огорчу, товарищ — нет. Но как это свежо, флудить и хамить в комментариях, огрызаясь, что собственно статья никому не интересна! Вы просто Америку открыли! А еще на дебила обиделись.

          • про вас песня из раннего творчества Youtube.com/watch?v=YtZC0U2dl9A

          • Нашествие троллей! Насчет индивидуальности суждений понравилось. Вы, любезнейший, очень индивидуальны в среде токарей-поклонников Растеряева, который за полгода гастролей увеличил свой банк песен на три штуки. Или две? Просто голова и настоящий музыкант, конечно. Вам, токарям, понятнее!

          • Спасибо, Петр, я индивидуален, у меня нет каких-то особых восторгов по поводу что вот она совесть России, новый Высоцкий и пр. Мне нравятся песни. Мне не нравится когда из него делают что-то большее, чем он есть, и когда наоборот, пытаются обвинить в какой-то продуманности образа, нечестности. Просто парень стал известен очень быстро благодаря самим людям, которым понравились песни. А 2-3 концерта в месяц в то время, когда он не занят основной деятельностью, по приглашению опять же людей, это гастроли? Да и не подскажете график или план пополнения банка песен у настоящих музыкантов? Он кстати себя так ни разу не назвал, он не пытается казаться умнее или глупее чем он есть, этим и нравится людям, а не виртуозностью игры или какими-то новыми музыкальными идеями, У него текст первичен! Вот что я понимаю. Вы с леной одну консерваторию заканчивали наверно.

  9. На мой взгляд: статья легковесная; аргументация поверхностная; автор тупо паразитирует на популярности критикуемого объекта, возможно, что просто троллит.

    Да простит меня автор, возможно, что я не прав, буду рад ошибиться. Попробую пояснить свою критику.

    Не буду уходить в построчную «критику построчной критики», бессмысленно. Скажу в целом. Дело, мне кажется, не в том, что в песне стиль ужасный, или что музыка примитивная. Просто попробуйте задуматься, легко ли сделать нечто (написать свою статью, спеть свою песню и т.д.), что привлечет внимание миллионов человек. Обсуждаемый видео ролик привлек. При всей своей неказистости и простоте. В чем-то цепляет. Например, тем, что выложен ролик был без всякой надежды на успех и без нарочитости. Еще навскидку — тем, с какой серьезностью слушает песню человек, которому она посвящена (пару раз камера на него наезжает): такие мужики относятся ко многим вещам довольно серьезно и в длительной перспективе у них не всякий заработает авторитет. Дешевка зачастую не проходит. Как обычно в деревнях, или там, где жить не так легко…

    Вы пробовали свое творчество выкладывать в youtube, ЖЖ, и т.д.? Имеется в виду, не уровень областной газеты, а мировой уровень. Выкладывать, не прикрываясь именами классиков, которые, мол творили нетленки, а выкладывать именно свое, нечто сотворенное из своего опыта и мастерства, из глубины духа, так сказать.

    Применить, к примеру, свое высококлассное музыкальное образование для создание шедевров а-ля классики? Быть не просто потребителем, музыки или интересных событий, а еще чуть-чуть творцом? Наверняка, пробовали? Было бы интересно узнать результаты.

    Если у Вас хоть в чем-то подобном, своем (не про приезд президента, не про певца и т.д.), есть миллионы просмотров, было бы интересно: миллион просмотров интересной темы на 30 сек прочтения, это вообще-то пустяк, но для видео этого достичь много труднее.

    Судя по публикациям автора статьи в данной газете, речи о чем-то нетривиальном, интересном для широкого спектра людей, пока что идти и не может: пара другая лайков в фэйсбуке, десяток тысяч просмотров статей… Простите, на школьных сайтах такие показатели у рассказов школьников про то, как они провели прошлое лето…

    Даже просто пролистывая статьи, видно, что обсуждать в этих статьях нечего.

    Самое эффективное, что остается в данной ситуации творческого бессилия — паразитировать на нестандарте, рожденном другими? Это не утверждение, а вопрос.

    Что касается того, что миллионы погоду не делают, а все решает мнение экспертов… Мол Выбегайлу знают миллионы, а Ойру-Ойру единицы, то все-таки зависит от тематики. В журналистике, думается, как раз экспертизы особой не нужно. Либо Вас читают люди, либо не читают.

    Прошу прощения, если был очень резок. Возможно, что я в корне не прав и автор — восходящая звезда, пока еще не оцененная центральными изданиями вроде Таймс, Гардиан и т.д.

    Что касается автора ролика и самого ролика (чтобы не было идеи о предвзятости…), то песню эту услышал пару дней назад. Сразу подумалось — дебилы вылезли на радио, ужас, но потом смешно стало. Забыл. Дочь выложила файл у себя в контакте. Так как у нее как раз классическое образование, а главное чутье на шедевр\дешевку гораздо лучше моего, то посмотрел другие песни. Не то чтобы восторг, но оригинальность чувствуется. А кроме того, в ютуб выложена версия с авторским видеорядом. Простые лица. У многих работяг, которых я знал (вырос в рабочем районе), такие же лица, такие же улыбки. Смотришь на них и понимаешь, как тот или иной будет действовать в трудной ситуации, в ситуации выбора или-или. Сравниваешь со своими коллегами, рафинированными интеллигентами в третьем поколении. Понимаешь, что не все решается яйцеголовостью, если уж по гамбургскому счету.

    Поют-то про них, про обычных мужиков, и в общем-то поют правду, как мне кажется — достойные люди.

    В обсуждаемой выше статье, увы — просто болтовня, рожденная обывателем обыкновенным, не способным родить нечто красивое.

    Еще раз повторю — возможно, что я не прав.

    Ответить
    • Вот вы развернутый комментарий написать не поленились, а элементарно узнать об авторе — поленились, не посчитали нужным, и зря, потому что выглядите ленивым и нелюбопытным. Автор ведет тысячнический блог в жж и издается московским издательством аст, а вы советуете ей сделать что-то свое.

      Ответить
  10. Светлана, большое спасибо Вам за подсказку. На самом деле с интересом пролистал. Т.е. полистал записки безобразной-ел, книжку тоже полистал — на большее не хватило. Убожество, по-моему. Но это, конечно, просто мое мнение как одного из потенциальных читателей, вполне допущу, что некоторым дамам может и нравиться подобное, так что почему бы и нет. Смущает меня, что если ЖЖ тысячник имеет PR 3, то не являются ли тысячи — мишурой для повышения ЧСД? Мое мнение основано на следующей ссылке по посещаемости сего блога Webomer.ru/cgi-bin/swr.fcgi?action=stat&period=month&sitet=all&country=2®ion=4&category=&key=http%3A%2F%2Fbezobraznaja-el.livejournal.com%2F — район второй сотни(!) тысяч по России для серьезного блога кажется крайне странным. Очень сомневаюсь, что при такой посещаемости там есть миллион просмотров в год или даже в три. Если вдруг есть, то автор должна понимать, что достичь этого вовсе не просто, должна была бы более аккуратнее относиться к другим "не феноменам" такого сорта, — не чувствуется. А книжка — не способен читать я такое. По мне, так "московские издательства", в том числе и АСТ повыпускали столько мусора, что авторством в десятом ряду в современном шабаше наверное можно и стыдиться. Деревья жалко, которые в макулатуру уходят. Что касается моих "советов". "Советую" автору следовать своим же критериям качества и сделать что-то свое, аля классики. Чтобы мы ахнули. Мусор — в топку. Что-то свое, что было бы не стыдно показывать на уровне России — в своей узкой номинации. Так что Вы неправильно мои слова толкуете. Если уж автора обсуждаемой песни сравнивают по масштабу с Шостаковичем и Рахманиновым, то и книжки автора статьи надо бы сравнивать с книжками классиков из условной первой десятки. Единые стандарты, разве не верный подход? То, что не проводил поиски при длинном комментарии: хотелось сформулировать претензии корректнее, чтобы не было недопонимания; а вот искать детальную информацию по не интересному журналисту, откровенно говоря, лень, ведь и так полистал здесь сайт с записками — если профи не стыдно впадать в такое, то и так все ясно. Так что, Вы правы — ленив. Обвинение в нелюбопытстве неверно — как раз и интересуюсь причиной злобности отзыва, тем более в статье-на-заказ (какой ужас!), ну и способностями журналиста что-то нетривиальное породить. Почему дочитал статью… При критическом отзыве, претендующем на некий анализ, очень хотелось понять, была ли раскрутка клипа в августе 2010 спонтанной, или же это — все-таки "проект". В частности, начало и конец публикаций у Гоблина мне показались немного странными. А в статье — лишь полная чепуха с выжимками отзывов с форумов (в Газете, с редакторами, … жуть), с поверхностным мнением по клипу (по идее анализировать — так с нормальной детализацией и без удивления), плюс некие личностные критерии качества, которым автор сама не удовлетворяет. Еще раз скажу, что буду очень рад, если ошибусь, и что автор статьи — восходящая звезда журналистики, в писательстве женских романов и т.д. Да и даже если она сравняется Донцовой по производству читаемого однодневного мусора, это будет уже замечательнейший показатель, несмотря на убогость номинации. Пока что подобной неординарности вовсе не видно, даже с Вашими подсказками: судя по количеству плодимого автором статьи информационного шума во всех своих записях, тут совсем другое — так мне кажется. Как мне кажется статья — откровенная отписка, отвяжитесь мол; возможно, что только ради гонорара. Буду очень удивлен, если автор считает иначе и позиционирует сей опус как некое свое достижение на литературном поприще. Исследования и нетривиальной мысли нет. Зачем писать-то было? Халтура натуральная, стопроцентная. Почему плохой клип, со смешным, недостойным обсуждения уровнем музыки и слов, его смотрят миллионы — вот загадка, мол, и грустная. А тонким намеком — мол быдла расплодилось-то в стране, классиков не слушают, интеллекта и образования не хватает, а слушают современную отрыжку цивилизации, про которую и писать-то интеллигентному человеку смешно. А про то, что будут и другие песни, которые тоже миллионы раз люди просмотрели, про то, что человек перед блокадниками хотел выступить, (а потом и выступил, и они его слушали, в отличие от пародий поп-див и дивов ТВ на 9 мая, не тянущих военные песни) — ни слова. Больше мысли в статье не вижу, но вот эта, про дебилов в стране, тривиальная, а что самое главное — неверная и глубоко оскорбительная для тех, кто все-таки пришел в клуб. Поэтому и комментарии длинные — судя по ролику с выступление в вашем клубе, атмосфера там была душевная, тамошние ребята мне быдлом вовсе не кажутся.

    Ответить
  11. песни игоря слушаю с удовольствием! а вот статья говорит о том, что есть люди, которые сами не могут себе представить насколько они задроты! ну а комментарии вообще не хватило сил дочитать- начало тошнить. прошу прощения если кого обидел.

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.