1 июня – день защиты детей, вероятно, в честь этого события два вопроса из рассматриваемых на совещании при Главе городского округа Самара были посвящены детям. Правда, самого Главы городского округа на совещании не было. На моей памяти, это впервые.
После традиционного обсуждения оперативной обстановки и вечного месячника по благоустройству города слово взяла Светлана Анатольевна Найденова и доложила о работе органов опеки и попечительства по защите прав и законных интересов несовершеннолетних в 2010 году.
Обсуждение оперативной обстановки также не обошлось без упоминания детей — к сожалению. Речь шла о девочке, утонувшей в резервуаре, располагающемся в заброшенном строении на территории Советского района. Докладчик, Докучаев Валерий Владимирович, сообщил, что было выяснено, кому принадлежит это здание. Самарской Кабельной компании оно принадлежит, но давно считалось «законсервированным». Теперь уже окончательно понятно, что так считалось напрасно.
«Сейчас здание закрыто самым надежным способом, — заверил присутствующих докладчик, — двери надежно заварены, окна тоже». Классический случай «махания кулаками после драки», только случай слишком уж страшный. В новостных программах многие видели заброшенное строение, принадлежащее Самарской Кабельной кампании: одноэтажный дом с бетонным резервуаром внутри, грязная вода непонятного происхождения — декорациями к какому-то фильму ужасов или проекту «с.т.а.л.к.е.р», пятилетняя девочка никак не сочетается со всем этим, однако же. Страшно.
Надежно заварили, стало быть, после всего двери работники Самарской Кабельной кампании, а совещание продолжалось.
Евгений Андреевич Реймер доложил о ходе работ по организации сбора и вывоза отходов с территории частного жилищного сектора. К слову сказать, плоховато организованы сбор и вывоз отходов с территории частного сектора, потому что и без того уже в два раза увеличенный по времени месячник предложили продлить еще — до 1 июля.
Большие надежды департамент благоустройства возлагает на увеличившиеся в два раза штрафы за административные проступки граждан, ровно 31 мая депутаты Самарской губернской думы одобрили такой закон.
За выбрасывание мусора или иных предметов из окон жилых и нежилых помещений в законопроекте предусматривается наложение штрафа для граждан – до 1 000 рублей; для должностных лиц — 6 000 рублей, для юридических лиц – 20 0000. Штрафы за размещение объявлений в неустановленных местах для граждан составят от 200 до 1 000 рублей, для юридических лиц – от 2 000 до 6 000 рублей. Штрафы за рисунки и надписи на стенах домов — от 2 000 до 6 000 рублей.
В детстве мы иногда сбрасывали с балкона такие бомбочки, свернутые из тетрадного листа и наполненные водой. Представляю себе юридическое лицо, пускающее голубей в форточку или швыряющее кожуру от банана, юридические лица любят бананы, это же фрукт счастья. А теперь ка-а-ак заплатят за такой беспредел двадцать-то тысяч рублей, будут знать.
Содокладчиком выступал Зинковский Сергей Викторович; а вообще в повестке значилось десять содокладчиков по вопросу, виданное ли дело! Но нет, слово предоставили только одному. А жаль. Было бы интересно: друг за другом десять человек, чиновников высокого ранга, выходят к микрофону и объясняют, отчего мусор как лежал на улицах города, так и лежит.
Найденова Светлана Анатольевна рассказывала о домах ребенка, детских домах и родильных тоже. Когда в родильном доме роженица отказывается, например, от младенца, то информация сразу поступает в ведомство Светланы Анатольевны. И специальные люди, социальные работники приходят в родильный дом и разговаривают с роженицей. Спрашивают, какие проблемы мешают ей оставаться ребенку матерью, чем можно помочь. Если роженице, допустим, негде жить, ей предоставляется временно социальная гостиница.
Светлана Анатольевна сделала упор на слове «временно», хоть это было ясно и так.
В домах ребенка многих детей усыновляют, в том числе иностранные усыновители, они могут выбрать и ребенка с тяжелым заболеванием, в том числе инфицированных ВИЧ. Велик процент усыновления в домах ребенка, сказала Светлана Анатольевна, и таким образом, детских домов у нас по городу – всего два, больше не требуется.
Выпускникам детских домов предоставляются квартиры. Правда, не сразу. Сейчас в очереди – около девятисот человек. И в этом году планируется решить жилищный вопрос ста одиннадцати сирот.
Светлана Анатольевна разъяснила присутствующим разницу между натуральными сиротами и социальными, и очень часто использовала выражение: ребенок, попавший в трудную жизненную ситуацию.
Она имела в виду, разумеется, несколько другие уровни трудностей, но вот ситуацию двадцати тысяч детей-очередников на получение места в детском саду простой тоже не назовешь.
Четвертым пунктом повестки значилось выступление Колесниковой Надежды Борисовны как раз насчет «реализации мероприятий по увеличения количества мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Я очень хорошо помню доклад Надежды Борисовны в конце января этого года, посвященный этому вопросу. Резюмируя главное: было обещано за 2011 год увеличить количество этих самых мест на две тысячи. Не будем скептически ухмыляться и говорить, что при дефиците двадцать тысяч мест (минимум) появление двух тысяч свободных – отнюдь не решение проблемы. Скептически улыбнемся и скажем, что на сегодняшний день открыты всего шесть дополнительных групп на сто двадцать человек.
«В целях развития вариативных форм предоставления услуг дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях получены заявки на открытие 47-и групп ранней адаптации, 45-ти групп выходного дня и 31-ой группы кратковременного пребывания. Общее количество мест к первому сентябрю составит около одной тысячи», — прозвучало в докладе еще.
«Надо учитывать, — обиженно отметила Надежда Борисовна, — что родители детей, посещающих подобные альтернативные группы, все равно сохраняют свои места в общей очереди».
А я так прекрасно понимаю родителей. Группа выходного дня – очень мало устроит мать, имеющую желание вернуться к работе и профессиональной деятельности.
Ничего конкретного не прозвучало, например, о четырнадцати зданий детских садов, рекомендуемых к передаче в концессию.
«Коммерческая организация заявила о готовности взять в концессию дошкольное учреждение в поселке Прибрежный, — ответила Надежда Борисовна на вопрос одного из коллег, — нам показалось это предложение интересным, готовим документы для проведения конкурса».
Интересно, сколько продлится подготовка документов. Подозреваю, не менее трех месяцев.
Итого, результатом напряженной работы чиновников за полгода стали сто двадцать дополнительных мест в муниципальных детских садах. Ровно столько же, сто двадцать – насчитывается в негосударственном саду «Антошка», официально вчера открытом на улице Стара-Загора. Бизнесмен Кошелев организовал, Надежда Борисовна мельком упомянула о событии, подчеркнув ведущую роль администрации: «Дать «зеленый свет» работе детского сада помогли городские власти: в мае при поддержке мэрии учреждение получило лицензию на право ведения образовательной деятельности». Как в старом добром анекдоте о Ленине: а мог бы бритвой полоснуть.
И еще об итогах: месячник по благоустройству продлен в третий раз – и вся надежда на повышение штрафов за выброс населением мусора из окон; а вот мне интересно, если бы чиновничество штрафовать за невыполнение своей непосредственной работы, оно бы стало трудиться лучше, ответственнее и с огоньком? Вряд ли, полагаю, это всего лишь отрицательно сказалось бы на росте коррупции, или надо сказать «положительно сказалось бы на росте коррупции». Брать бы стали больше, вот я о чем. А трудиться лучше — никогда. Да и незачем трудиться лучше людям, чье благосостояние никак ( то есть абсолютно) не зависит от количества и качества выполняемой работы.
Проблему с детским садом можно решить только старым верным способом — денежным. Только сначала еще придется найти человека, который возьмет, но это дело техники. Правда, дорого — 40-60 тысяч на сегодняшний день.
Ну что вы, достаточно блата :-)
Но хорошего, качественного блата!
А я вот вчера доехала до Департамента. путаница с номером меня взбесила до основания. Вставали на очередь 6, сейчас 49. Оказывается нас изначально НЕПРАВИЛЬНО проинформировали. Учитываются в очереди по возрасту все дети , рожденные с сентября. Мы родились 28 февраля 2009. встали на очередь 16 апреля. Нас записали шестыми, как детей рожденных в 2009 году, но перед нами еще хвост из детей рожденных в 2008 году. Плюс 22 льготника, итого мы 49, группа одна,из 15-ти человек и в сад не попадаем. Со старшей вообще цирк. Стоим с 2007 года, в этом году ей 5 лет. Нам требуется логопед группа. В общей очереди мы 3-ие, в логоп группу тоже 3-ие. Так вот мне сегодня сообщают, что в логоп групппу мы не идем, так как у них уже СВОИ списки из детей, которые уже ходят в сад. А в обычную групппу под большим вопросом, так как льготники могут набежать до мая …..В Департаменте для чего сидят? Не знаю. Теперь вижу, ничего нам не светит — из дополнительных групп.
В нашем садике, в который дохаживает старший и надеется попасть младший с прошлого года пытаются открыть еще одну группу. И площадь есть и ремонт начали — окна пластиковые поставили, гипсокартоном всё обшили и уже детей туда набрали. Но ремонт так и не доделан, соответственно эти дети, «попавшие» в сад еще полгода назад ни одного дня в садике не провели. Причем с родителей уже и первоначальный взнос взяли. Вот и сидят теперь дома и без денег. Маразм )))
А всё потому, что департамент не дает денег на окончание ремонта. Там осталось то всего сантехнику поставить, двери, полы положить, а уж остальное бы родители доделали — не впервой. Ан нет…Нет денег.
Родители, конечно, пишут бесконечные жалобы в департамент, а департамент признать свою вину перед родителями никак не может и требует объяснений с заведующей, чего это мол родители на ваш сад жалуются, ну а заведующей ничего не остается, как писать объяснительные этому департаменту о том, что сам департамент денег не дает…Замкнутый круг, маразм беспросветный просто без какого либо света в конце тоннеля…
у нас на Глинке в Ростке 9 месяцев ремонт благодаря Департаменту делали, уж сколько они себе денег отпилили, надеюсь им аукнется где-нибудь, уж хоть бы кто наслал на них прокурорскую проверку по факту недоиспользования целевых средств, только болтают что выделяют, а уж где эти деньги оседают…
а меня вот какой вопрос волнует: а на хрена вообще была вся эта демагогия с повышением рождаемости, если сразу было понятно, что детей некуда девать? их уже который год от 15 до 20 тысяч в очереди в детсад, а в этом году, как я понимаю, дети этого государственно-спрвоцированного беби-бума и в первый класс муниципальных школ не попадут!
ммм
вы серьёзно думаете, что кто-то в своём решении родить ребёнка думал о том, что там есть на сей счет у государства? ;)
Не знаю прям, где эти 2000 мест. Во всех 6 садиках, куда мы на очередь встали, сказали, чтобы и не мечтали в этом году попасть
Все только на словах… Напротив парка Щорса есть вроде бы действующий садик( т.е сидит заведка, охрана и т.д), а вот детей там нет и не набирают уже какой год… дело в том, что денег которых выделяли на ремонт, хватило только на вскрытие всех полов, а на смену окон, выкладку новых полов, окраску стен и т.д денег не дали, хотя обещают выделить каждый год… вот и получается, что садик как бы есть, а как бы и нет.
А все миллионы из бюджета выделяют!..
А я в шоке от идеи семейных Детсадов.
Ни одна жилая квартира не может соответствовать нормам детского сада. В квартире есть столько опасных мест.
Детский сад изначально был продуман как место для детей, а жилая квартира как место для проживания взрослых и детей.
Мебель детского сада отличается от мебели жилой квартиры.
По собственному опыту знаю, дети могут залезть куда угодно. За пятью детьми без созданных условий безопасности как в детском саду уследить одной женщине нереально.
И это до первого несчастного случая. И кто будет отвечать за произошедшее?
Продали детские сады за миллиарды, а теперь хотят решить проблемы малыми деньгами.
А потом школ будет не хватать, будем школы на дому открывать, а учителями будут те же мамы?
Ну все,мы пролетели с садом. Вчера была у заведующей.По очереди мы были 13.А теперь,с учетом льготников,-39. Возьмут только 20 чел. Меня аж трясет.У нас в Самаре что,одни льготники?
А дальше что? Мало того,что без работы остаешься.Так и устраиваться куда-то надо будет года через три (когда ребенок в школу пойдет).И не факт,что возьмут. Сейчас у работадателей ограничение по возрасту-35 лет. А дальше куда? В утиль,что-ли?
Извините,накипело…
За нехватку садов скажите персональное спасибо по адресу http://www.gslimansky.ru. А чиновники думают о своих детях. Пока их не заставить о всех детях города, ничего не изменится.