Селена Парфёнова:

«Ваше местонахождение не имеет ни малейшего значения, если вы в Интернете»

В моногороде Тольятти, где с работой, не связанной с «Автовазом», давно уже наблюдаются проблемы, появился довольно успешный Интернет-проект Factroom.ru. Его авторы Александр Таранов и Селена Парфёнова, коренные тольяттинцы, менее чем за год создали коммерчески успешный проект. Они занимаются любимым делом: собирают интересные факты обо всём на свете и делятся ими с аудиторией своего блога, не забывая о его монетизации. Сайт приносит создателям по 150 тысяч в месяц и, похоже, это далеко не предел развития ресурса. Мы поговорили с редактором сайта Селеной Парфёновой о перспективах развития Интернета в регионе, выборе места обитания между Тольятти и Москвой и источниках интересных фактов для блога.

— Как давно заработал «Factroom»? Как быстро вышел на самоокупаемость?

— Мы открыли блог 12.01.2011. Что касается самоокупаемости, трудно конкретно ответить на этот вопрос, так как никаких финансовых затрат на блог у нас не было, не считая рабочего времени. Саша (Александр Таранов, редактор и разработчик Фактрума) сделал сайт, я наполнила его контентом и Фактрум заработал. Первую прибыль он принёс через 3 недели после запуска — рекламодатель приобрёл баннер за 13,5 тыс. руб.

— Какая у вас сейчас посещаемость? И какова должна быть минимальная посещаемость сайта, чтобы на него могли тратить своё рабочее время хотя бы двое его создателей?

— На Фактруме 20 000 посетителей в сутки. Что касается следующего вопроса, я думаю, это вопрос личных амбиций. Для кого-то не проблема вести блог с доходностью 10 000 рублей в месяц, кому-то 100 000 рублей покажется мало. К тому же посещаемость — не единственное, что влияет на коммерческий успех блога. Существуют биржи ссылок, которые оценивают авторитетность блога, известность, позиция в общем рейтинге блогов рунета. На всё это смотрит рекламодатель, решая, размещать ли ему рекламу в блоге и сколько он готов за неё отдать.

— «Factroom» — это обычный блог об интересных фактах или же нечто большее? Есть ли у вас какое-то специфическое ноу-хау?

— Фактрум — это блог развлекательно-познавательной и научно-популярной тематики. У нас есть определённая, достаточно жёсткая концепция, согласно которой отбирается материал. У Фактрума нет задачи собрать на своих страницах «всё прикольное в рунете», каждая публикуемая статья даёт читателю интересную и полезную информацию. Со временем мы планируем увеличить долю научно-популярного контента, так как популяризация науки кажется нам достаточно инетресным направленияем развития блога.

— Какие у вас основные источники информации для блога?

— Специализированные научно-популярные издания, энциклопедии, новостные порталы, англоязычные и русскоязычные издания и блоги похожей тематики, википедия. Природное любопытство и эрудиция тоже помогают.

— Раз уж мы заговорили о природном любопытстве и общей эрудиции, хотелось бы узнать какое у вас образование и был ли раньше опыт подобной работы?

— Я по образованию журналист, но основной опыт работы у меня редакторский. Я работала редактором телепрограмм, потом переключилась на интернет. Предыдущее до Фактрума место работы — главный редактор портала Thankyou.ru, Москва. Саша — дизайнер и веб-разработчик, совладелец дизайн-студии.

— То есть вы физически находились в Москве или работали прямо из Тольятти?

— Нет, я жила в Москве на тот момент, год назад вернулась в Тольятти, чтобы, вместе с Сашей начать работу над Фактрумом. Саша жил в Тольятти.

— Если не секрет, не жалко было возвращаться из столицы на волжские берега?

— Не-а. Меня Москва утомляет: до работы добираться почти 2 часа, столько же обратно, 8 часов на работе… В общем, никакой жизни, свободы, а одна работа. Я люблю Москву, но мы с ней характерами не сходимся.

— Вы живёте и работаете в Тольятти, делая ресурс обо всём на свете. Не было ли желания сделать какой-то ресурс региональной тематики? У таких проектов может быть светлое коммерческое будущее?

— Нет, не было и вряд ли возникнет. Я считаю, что только 2 вида сайтов могут быть успешными на региональном уровне: это «новости» и «афиша». Новостные порталы освещают политическую, экономическую и социальную сферы жизни региона, сайты-афиши рассказывают о культурной и развлекательной сфере. Спрос на любую другую информацию прекрасно удовлетворяют федеральные издания.

— По сути дела, существование вашего проекта показывает, что в моногороде Тольятти можно заниматься разнообразными вещами благодаря Интернету. Вы не пробовали обращаться к властям за поддержкой?

— Можно жить где угодно и заниматься чем угодно, если у вас есть Интернет. Можно нанимать штат любого размера и заключать коммерческие сделки, никогда не видясь с коллегами и партнёрами лично. Можно делать проекты регионального, федерального, а можно — мирового уровня. Ваше местонахождение не имеет ни малейшего значения в Интернете.

— Вы не пробовали обращаться к властям за поддержкой?

— Нет, не пробовали, а зачем? Мы не нуждаемся ни в какой поддержке.

— Хотите ли вы запустить ещё какие-то проекты, кроме «Factroom»?

— Нет, пока нам интересно заниматься развитием Фактрума, блогу ведь ещё и года нет, у него большое будущее.

9 thoughts on “Селена Парфёнова:”

  1. Интересный пост. Все так гладко и в елочку. Только автор не написал, не понятно почему, сколько средств затрачено на продвижение сего ресурса, который до официального открытия, естественно никакую рекламу продавать не мог, а также сколько времени. Я думаю полгода точно. А в общем хороший фактрум. Желаю ему процветания и дальнейшего развития. Ежемесячный заработок тоже, кстати, достаточно неправдоподобен. Это я говорю потому что после прочтеня статьи произвел анализ сайта и тянет он на 25 000, ну никак не на 150.  ХочетсЯ сказать, что продвижение сайта до того момента когда он (сайт) сможет хоть 500 рублей заработать — это серьезный и утомительный труд.

    Ответить
    • Как-то вы странно проанализировали сайт. Верхний баннер продан 25000 руб., боковой продан 20000 руб., посты с рекламой по 5000 появляются там постоянно, и я думаю это еще не все на чем зарабатывает данный блог.

      Ответить
      • Нет, верхний 13, в статье же написано и боковой столько же, а посты с рекламой 5000 в месяц все вместе взятые — вот это более реальный расклад

        Ответить
        • FactRoom.ru/adv — вот тут все написано. Один пост стоит 5000 руб., а не все вместе взятые и это вполне реальная цена для топовых блогеров. А за 13 500 они продали баннер через 3 недели после запуска сайта, читайте внимательнее. habrahabr.ru/blogs/startup/127948/ — вот здесь расклад, но я так понимаю, что там старые цены.

          Ответить
          •  Еще не факт, ребята, что все что написано — продается)) На заборе тоже написано…

  2. Может быть, и неплохой развлекательный ресурс. Но им неплохо бы нанять корректора. Ошибок и и очепяток оооочень много.

    Ответить
    •  Корректора нанимать — это ж ему, корректору платить надо. А со 150 000 в месяц разве корректора станешь держать? Невыгодно…

      Ответить
  3. Кстати, опять какое-то гонево с комментариями. Пока печатаешь, на экране какие-то непонятные символы. Потом, правда, окирилливаются. Чуваки, поправьте, я я помню, вы уже с этой проблемой как-то разбирались!

    Ответить
    •  А символы, да — квадраты такие. Да просто закрыть браузер надо, а потом открыть по новой. Это глюки браузеров некоторых.

      Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.