Первый авианосец Китая

Первый авианосец Китая, переделанный из недостроенного советского авианесущего крейсера "Варяг", вышел во вторник в свое второе испытательное плавание. Некоторые наши СМИ полагают, что этот китайский "Варяг" очень нервирует американцев. Позволю себе усомниться в их волнении. Интерес, безусловно, это событие представляет — и только.

Американцы умеют строить авианосцы. В этом за ними не угнаться. Справка: 08.07.1943 В США вступил в строй эскортный авианосец CVE-55 "Касабланка", первый из 50 однотипных авианосцев, построенных частной верфью Генри Дж. Кайзера в Ванкувере, Вашингтон, США. Последний корабль серии, CVE-104, вступил в строй ровно год спустя — 8 июля 1944 года. Пятьдесят авианосцев на одной верфи за календарный год. Полное водоизмещение каждого — 11 тыс. тонн, корабли, разработанные на базе сухогрузов S4-S2-BB3, строившиеся на верфи "с нуля", не были, конечно, архисложными, но и предельно простыми их тоже не назовешь. Было задействовано 13 стапелей, среднее время нахождения одного корабля на стапелях составило менее 5 месяцев. Вот так. Как бы это помягче — просто охренеть! У нас много написано об ударном труде во время войны, например о создании пушки ЗИС-3 (в Афгане воевала, замечательная пушка) за 2 недели, когда КБ не спало практически. Но тут 50 авианосцев за год!

Кстати, о том, кто чего может: а мы теперь покупаем "Мистраль".

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.