3100 жителей Самарской области начнут проходить военную службу в апреле-июле этого года. Для сравнения — прошлой осенью в армию призвали 2492 человека. Всего в военкоматы вызовут по повесткам 16 тысяч потенциальных солдат.
«Наши ребята будут проходить службу на всей территории Российской Федерации, начиная с Дальнего Востока и заканчивая Калининградской областью, во всех видах вооруженных сил, а также в других министерствах и ведомствах — это и внутренние войска, и МЧС, еще 15 человек направим в президентский полк», — рассказал сегодня журналистам военный комиссар Самарской области Александр Даньшин. Он добавил, что в нашем регионе и соседних субъектах служить будут 711 человек.
После прохождения медицинского обследования в военкомате призывника отправят на комиссию районного уровня. Далее будет принято решение о том, где он пройдет службу. «Не все 16 тысяч человек, которых мы вызовем, будут призваны», — подчеркнул Даньшин. Из районного военкомата их направят на сборный пункт в Сызрани, выдадут банковскую карту и персональную электронную карту, где будут отражены данные о прохождении службы: состояние здоровья, поощрения и взыскания, результаты стрельб и вождения. Из Сызрани призывников поездами и самолетами отправят в военные части.
Уклонистов при призыве становится все меньше, так как «престиж армии поднимается», отмечает Даньшин: «Это закономерное явление. Правительство уделяет серьезное внимание материально-техническому оснащению армии. Сейчас солдат не задействован ни на кухне, ни на уборке территории, ни на других хозяйственных работах. Все это делают сторонние организации. Войска сейчас занимаются настоящей боевой подготовкой, у нас постоянно проходят и плановые, и внезапные учения». Во время осеннего призыва на комиссии не пришли около 300 человек (раньше бывало и по 1500), сейчас военный комиссариат готовится привлечь их к административной и даже уголовной ответственности. В поиске уклонистов военным помогают и правоохранительные органы. На вопрос «Новой в Поволжье», не будет ли самарский комиссариат, как в Москве, привлекать к рейдам по поиску уклонистов казаков или, например, дружинников, Даньшин пояснил, что подобных договоров военные не заключали: «Чем больше у нас будет помощников, тем лучше. Если в Москве такой опыт получится, то будем рекомендовать нашим казакам помочь нам».
Из двух с половиной тысяч осенних призывников альтернативную службу (она длится полтора года) проходят лишь четыре человека. Как пояснил Даньшин, они работают санитарами в психоневрологических диспансерах или в госпитале ветеранов войны.