Наблюдая волны

Самарский музыкант Данила Телегин (TLGN) выпустил новый альбом «Наблюдатели волн». Это уже третий его «сольник», со времен ухода из «Контора Кука», где он выступал в качестве гитариста и фронтмена группы. О себе он говорит, что рок-звезда умерла в нем еще в 27 лет, когда он решил не «кормить собой иллюзию», уйти в дебри музыки- и само- познания и стать «наблюдателем волн»… Так, собственно, и называется его новый альбом, на обложке которого фигурируют странные радиопомехи и голограммы, а внутри собраны разнородные композиции, напоминающие звучанием старые легендарные группы.

 

— В интернете блуждает множество названий, расшифровывающих аббревиатуру TLGN… Какое из них настоящее? Или это тупо от фамилии?

— Конечно, от фамилии, но иногда я развлекаюсь тем, что придумываю расшифровки этой аббревиатуры. Что-то вот True Love Giants надолго задержалось… надо бы сменить, например, на TwiLight GuNs. Сумеречные пушки! Звучит? Почти как Sex Pistols. Только бы не подумали, что про «Сумерки»

— Стихи и музыка – все твое… Как быстро ты пишешь песни? За 15 минут как Боб Дилан или как Коэн месяцами и годами?

— Однажды музыкальный критик Андрей Бухарин сказал мне, что, мол, большой вопрос, может ли человек одновременно быть журналистом, то есть ежедневно иметь дело с самыми приземленными вещами, и в то же время толковым музыкантом. Я приобиделся поначалу. А потом понял, что это как раз то, почему я песни пишу невыносимо долго. Трудно соскочить с рельсов повседневного мышления, навести мосты с иррациональным. Причем проблема именно со словами. На пять жизнеспособных музыкальных идей у меня приходится один текст, от которого не хочется избавиться через пару недель после написания.

— А кто остальные участники группы?

— Группы сейчас нет, поскольку всегда проще сделать самому, чем объяснить, что хочу. Впрочем, после выхода альбома появились варианты.

10380056_853057301416860_5059231726669177509_o

— Выпущено уже три твоих сольных альбома. На каких лейблах они выходили и что это за лейблы?

— До сих пор были EP, то есть мини-альбомы. Первый выходил под псевдонимом Муа на интернет-лейбле Clinical Archives. Это была попытка ощутить себя не просто участником группы, а самодостаточной творческой единицей. И она вполне удалась, иначе бы я не продолжал… Потом было «Ложное движение», выложенное на рутрекер — этот сайт казался тогда лучше всяких лейблов. То было своеобразное прощание с «Конторой Кука», поиск вектора для дальнейшего творчества… С «Наблюдателями волн» история еще не закончена. Альбом скоро появится на портале ThankYou.ru, где его можно будет скачать бесплатно или за деньги как в mp3, так и в хорошем качестве. Было бы здорово, если бы вдогонку его издали бы официально или не совсем официально. Но разведав обстановку, я слегка обескуражен тем, во что превратились сетевые лейблы. Бегать за ними уж точно нет смысла.

— Что тебя подвигло к сольной работе? Хотя на него ты, наверное, уже частично ответил.

— В «Конторе» мне никто не мешал писать собственные песни, но там я начал себя чувствовать, будто мы постоянно совершаем некий рок-н-ролльный подвиг, для всех неочевидный, а то и вовсе невидимый. И внутри меня начала разворачиваться очень банальная драма, с которой знакомы, наверное, тысячи рок-музыкантов. Я решил прекратить ее, сделал небольшую перестановку в картине мира. Оттуда и фраза, что в 27 во мне умерла рок-звезда.

— В каком стиле ты стараешься играть или это игра как бог на душу положит? Потому что я бы сказала, что песни совершенно разные по стилю…

— Для меня вопрос всегда стоит так: что нужно, чтобы песня «сработала»? Совершенно неважно, элементы каких стилей доводится при этом использовать. Другое дело, что я слушал достаточно окологотической музыки, чтобы постпанковый холод британских групп 80-х чувствовался в каждом треке.

— Надеешься ли на резонанс или играешь чтобы играть? Что для тебя является мотивацией?

— Я сочиняю и играю, поскольку это помогает мне убедиться в собственном существовании. А уж если какие-то еще люди признают, что я существую — вообще отлично. Так что я совершенно не против резонанса… Вот только рассчитывать на него не стоит при сложившихся обстоятельствах.

— Как ты относишься к русскому року, и кто из современных исполнителей имеет значение для тебя, доставляет, по крайней мере, удовольствие при прослушивании? Кто влияет на твое творчество?

— Какие группы имеют значение? Никакие. Я бы не писал своих песен, если бы довольно было чужих. Так что интерес к отечественной сцене проявляю очень умеренный, хотя этой весной рад был побывать на концертах Дельфина, БГ, Theodor Bastard. По духу мне, возможно, близки «новые романтики» типа «Мегаполиса», «Оберманекена», «Аквариума» в определенный период… Зарубежной музыки я слушаю значительно больше и могу назвать с десяток групп, влияние которых ощущается на «Наблюдателях волн» — там и The Cure, и dEUS, и Tindersticks, и Ник Кейв сотоварищи…

— Замечаешь ли эволюцию от альбома к альбому? Уже знаешь, каким будет твой следующий альбом?

— Планировать песни, альбомы и то, какими они должны быть, — это как воображать, что заведешь ребенка, и он будет заниматься фехтованием, слушать Марка Ланегана и владеть разговорным французским с пяти лет. То есть, предположить-то можно, но что будет в действительности…
11334117_853057281416862_3631556908497501503_o

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.