Жанна, собачница

Больше всего люблю истории про людей. Чтобы вот просто человек, и вокруг него всякое, и иногда можно сделать вывод и сложить мораль, а чаще всего – нет. Просто история. Например, одна девочка Жанна, сестра моей коллеги по службе. Очень интересная девочка Жанна, она на жизнь зарабатывала разведением собачек модных пород и еще что-то посещала для смеха, типа офиса.

Когда я увидела Жанну впервые, кончался рабочий день, было приятно прохладно и пахло кострами, осень. Она шла с крупной ножовкой по металлу в руках, хотела отпиливать красивые толстые ветки от деревьев. Чтобы потом инсталлировать эти ветки в свой сад камней на зимней террасе.

«У меня будет лес желаний, — сказала она, — я скручу желания в рулончики, размещу вместо листьев».

Ее сестра, а моя коллега покрутила пальцем у виска. Жанна не обратила внимания.

«Чудесный вечер, — поздоровалась она вежливо, — а у тебя есть что-нибудь пожрать?». И мы сразу пошли вместе с ножовкой в пиццерию, где ели, пили пиво и курили кальян, хоть я не умею.

Еще помню эпизод корпоративной вечеринки, присутствовали московские и итальянские партнеры, откуда-то взялась Жанна и возмутилась, почему никто не пляшет «русскую». Положила сумочку на стул, отправилась танцевать, раскидывая широко руки и притоптывая. Музыка звучала не совсем подходящая, потом стихла и она.

Жанна четко отбивала каблуками ритм. Лицо ее было серьезным, сосредоточенным. Ни на кого отдельно не смотрела. Потанцевала, села на стул, вытерла выпуклый лоб бумажной салфеткой. Сказала, чуть задыхаясь: «Развлекать иностранцев тоже надо уметь». Никто не спорил.

Одно время у Жанны был жених. Мужчина, намного старше ее, лет на пятнадцать. Или это не считается большой разницей в возрасте? Неважно, но вот был жених. Состоятельный мужчина, владелец крупной торговой фирмы, занимался сейфовым оборудованием. И они готовились к свадьбе, очень ответственно подошли, у Жанны даже имелись виш-листы в дорогих магазинах города, подарки уже поступали, изящно упакованные, украшенные лентами и белыми бантами. И был уже заказан ресторан за городом, и несколько домиков вокруг — для размещения важных гостей, и торты с фруктами в три яруса, и платье привезено из дальнего зарубежья.

Только свадьба отменилась.

Жанна появилась нетипично грустная и рассказала, что у жениха одновременно со свадебной ведется подготовка к рождению ребенка у другой женщины. Она обнаружила этот факт случайно, наткнулась на договор, заключенный женихом с частным медицинским учреждением. Жених брал на себя обязательства по оплате таких-то и таких-то родовспомогательных услуг в пользу неизвестной двадцатилетней гражданки. Жанна вскипела. Сначала она решила связаться с гражданкой и устроить вероломному жениху что-нибудь демоническое. Но потом передумала. Пожалела беременную. Гормоны, все такое, организация правильной лактации. Тогда Жанна пошла к жениху. Поговорить без обиняков.

«Что же это такое?» — прямо спросила Жанна у жениха. Мол, что за малолетки. И почему они рожают. Буквально на Жанниных глазах. В частных клиниках.

«А чем ты недовольна, — ничуть не расстроился жених, — ты что, деньги мои считаешь?»

«Ничего я не считаю, — обиделась Жанна, — просто непонятно, почему ты родовспомогаешь в одном месте, а женишься – в другом».

«Просто ты мне больше подходишь, — тепло улыбнулся жених, — по статусу! Там вообще разговаривать не о чем, такая семейка, папаша сидит, мамаша бухает, девчонка танцует в клубах без трусов. Танцевала, — поправился он, — сейчас перерыв… Вынужденный».

«А что же я?» — Жанна все чего-то недопонимала.

«А что ты?» — удивился жених. И свысока поцеловал Жанну в белое плечо.

Тут Жанна замолчала и горько пожалела, что не поступила согласно первоначальному плану: сговориться с двадцатилетней гражданкой и устроить жениху какую-нибудь чертовщину и перформанс.

Тем не менее, свадьба расстроилась, Жанна в течение долгого времени методично раздавала подарки обратно. Развозила на автомобиле. Владелец антикварной французской куклы не отыскался, и красавица с тонким фарфоровым лицом досталась Жанне — как экспонат краеведческого музея и напоминание о чем-то. Я видела эту куклу, она прелестна: нарисованные длинные ресницы, шелковые темные волосы, аккуратный капор и сложного кроя платье. Жанна назвала ее — Клодин. Заказала новые башмачки из кожи и пряжку на миниатюрный пояс.

В общем, такая вот Жанна, и мы не виделись сто тысяч лет. И тут она звонит, смеется в трубку, объясняет, что получила мой телефон от общей знакомой.

«Ты не поверишь, — говорит она, — как много у меня всего напроисходило, уууу!». Фоном — веселый собачий лай. Жанна предложила немедленно встретиться и обсудить. Немедленно не вышло, договорились на субботу. Всем удобно, и настроение безмятежное в субботу вечером традиционно. Незадолго до назначенного времени получила от нее сообщение: «Встречаемся на час позже! Не успеваю! Чищу зубы!».

Сразу поняла, что это она о собачках.

 

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.