Самарские выборы: все та же лажа

Вот и начались выборы депутатов в райсоветы. Правда, голосование пока досрочное. Однако этот факт не умаляет всей лжи и мерзости избирательного процесса, присущего Самаре. «Новая в Поволжье» отправилась на избирательный участок, расположенный в Ленинском районе, в библиотеке им. Надежды Крупской, и расскажет.

Театр начинается с вешалки, а избирательный участок с членов комиссии. Нахмуренные и пожилые дамы требуют у всякого входящего, кроме избирателя, «корочку» от организации и аккредитацию на освещение досрочного голосования.

Записывают паспортные данные, спрашивают о целях визита. В итоге записывают в ряды наблюдателей, выделяют место в уголке коридора и бдят, как бы чего не вышло.

За столом пересчитывают бюллетени: две пачки по 300 штук.  От ЛДПР во внутримуниципальной части №5 значатся Екатерина Захарченкова и Геннадий Лепский. У коммунистов – Александр Соловьёв и Галина Кирсанова. У эсеров – Александр Завражин. От партии «Яблоко» во внутримуниципальной части стоит Артемий Ярчевский. А от Едра – Елена Борискина, Валентина Кирьянова, Михаил Горкин.

Григорий Байло от партии «Яблоко», Виктор Егоршин от «Единой России», Александр Завражин от эсеров, Геннадий Лепский от ЛДПР и Александр Соловьев от КПРФ. Все формальности соблюдены: бюллетени посчитаны, документы заполнены, полицейский с резиновой дубинкой сидит на посту, досрочное голосование начинается.

Заходят две пожилые женщины. «А что мы первые? – удивляются они. – Где наши-то?» Член избирательной комиссии громко говорит: «У нас здесь наблюдатель! Так что садитесь и заполняйте заявление, пожалуйста». Женщины нервничают. «А кто надо-то есть в списке?» – спрашивает одна из них. Вторая интересуется: «А что мне писать в строке «причина»?» Члены избирательной комиссии отвечают: «Ну, напишите, что были в отъезде. А вы напишите, что по состоянию здоровья не можете».

«Так, где тут Егоршин?» – водит пальцем по бюллетени первая женщина. Член избирательной комиссии указывает на желанную строчку. Вторая всё-таки уходит в кабинку для голосования, предварительно спросив у члена избирательной комиссии: «А Единая Россия точно в списке есть?»

Фарс подходит к концу. Женщины убирают очки в сумку и задают напоследок вопрос: «А нам нужно 13 сентября приходить?». То есть они не понимают вообще сути досрочного голосования. Напомним, что право на досрочное голосование имеют граждане, которые по уважительной причине не могут присутствовать на выборах 13 сентября.

Еще интересно, кого они ожидали увидеть на участке. Ведь речь шла о неких «наших». Члены избирательной комиссии помогают распутать этот клубок. Одна говорит: «Завтра «Кузнецов» приедет. Но они будут здесь около шести. Просто там отпрашиваться никак нельзя. А вот другие могут и пораньше приехать».

Заходит старушка. Еле передвигает ноги. Её предупреждают, что на участке находится наблюдатель. Старушка просит члена комиссии заполнить её заявление, так как сама она совсем плохо видит. Уполномоченная дама с радостью принимается за работу. Спрашивает о причине досрочного голосования. «Вы на даче будете?» – тут же предлагает варианты ответа. Старушка чётко отвечает: «Да!» Голосует она за «Единую Россию» и кандидата от этой партии Виктора Егоршина.

На протяжении трёх часов заходят ещё несколько человек. Голосуют «правильно», указывают рандомную причину досрочного голосования и удаляются с чувством прекрасно выполненного задания.

Член избирательной комиссии объявляет, что в восемь вечера участок закрывается, и наблюдателям пора домой. На город ложится вечер, а в окнах библиотеки горит свет. Там сидят члены избирательной комиссии, перед ними лежат пустые бюллетени, участок закрыт, камер нет и свидетелей тоже.

_DSC5114

_DSC5102

 

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.