Жертвы заговора рекламщиков

Главной задачей любого продавца — это продажа как можно большего количества товаров. В рыночной экономике, спрос на товары того, или иного производителя работ решает вопрос его существования на рынке. Покупатель рублем голосует за лучшие товары, будь то парфюм от Yves Saint Laurent, или удобная одежда, которую в новом сезоне представил публике бренд Sisley. Так рассуждаем мы сами, так учат нас в школе и в высших учебных заведениях, но так ли это на самом деле? Являются ли товары, которые мы любим лучшими на рынке? Быть может мы, ежедневно, становимся жертвами заговора рекламщиков? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо провести краткий экскурс в историю нашей страны.

Годы советской власти, были годами перманентного дефицита любых товаров народного потребления. Зачастую не хватало таких привычных вещей как мыло, соль, спички, хлеб. Карточное распределение товаров периодически становилось нормой советской жизни, а достать предметы роскоши, привычные людям западной цивилизации, было и вовсе невозможно. Советская промышленность имела уклон в производство, так называемых, «средств производства», товары народного потребления изготавливались по остаточному принципу. Все это вызывало небывалый дефицит и ажиотажный спрос на многие товары, в особенности товары иностранных производителей. Не надо было навязывать ничего советским гражданам, они и так опустошали полки магазинов и кладовые фарцовщиков. Огромные очереди были привычным атрибутом советских городов. Все изменилось с приходом рыночных отношений в нашу жизнь. Поток западного ширпотреба хлынул в нашу страну, сметая любые препятствия на своём пути. Со временем у российского покупателя появился выбор товаров, почти такой же, как в среднем европейском магазине.

Каждый россиянин сегодня, может позволить себе купить с десяток сортов сыра, или несколько различных сортов колбасы, а гипермаркеты полны бутиков под самыми модными вывесками. Всемирно известные бренды, наподобие Puma, уже давно положили глаз на рынок нашей страны и успешно торгуют на российских площадках. После ликвидации тотального дефицита, когда покупатель буквально охотился за любыми товарами, инициативу приходится проявлять продавцам товаров и услуг. Основным инструментом, повышающим продажи, в наше время, является реклама. Человек лучше покупает товары и услуги, о которых ему расскажет известный актёр или спортсмен в рекламном ролике по телевизору. На первых порах существования свободного рынка в нашей стране, доверие рекламе было практически стопроцентным. Но сейчас заслужить доверие искушённого покупателя не так-то просто. На какие только ухищрения не идут рекламщики, чтобы привлечь внимание к рекламируемому товару, качество которого, порой, даже близко не соответствует заявленному в рекламе. Привлечение известных людей, создание запоминающегося видеоряда, шокирующего или удивляющего публику, хиты лучших мировых исполнителей — все идёт в ход. В итоге формируется информационный фон, позволяющий достигать лучших продаж.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *