Фестиваль «404». Кто делает интернет сегодня?

6 и 7 сентября в самарском отеле «Холидей Инн» прошел пятый ежегодный фестиваль деятелей Интернета «404». Начинавшееся как междусобойчик самарских дизайнеров, программистов и верстальщиков, мероприятие достигло небывалых масштабов. И хотя в качестве названия взят интернет-код ответа, когда сервер не может найти данные согласно запросу, мероприятие более чем оптимистичное и позитивное. В это раз, несмотря на вход строго по предварительной и платной регистрации, желающих посетить фестиваль было больше, чем стульев в гостинице. Примечательный факт: мероприятием заинтересовались такие гиганты, как Microsoft и Google. При том что фестиваль некоммерческий и независимый, монстры виртуальной индустрии сочли за честь поприсутствовать и спонсировать «404».

Количество докладов в этом году возросло настолько, что их разделили на четыре потока. О чем только не рассказывали — как сделать свой старт-ап, какие покупки в ближайшее время будут самыми востребованными в Интернете. Куда эволюционируют компьютерные вирусы, что станет с социальными сетями и многое другое. Одни только названия докладов чего стоят! «Как открыть и закрыть компанию, сидя дома в одних трусах», «Когда телочки – это работа», «Лавка Фло: какой опыт можно извлечь, открывая магазин цветов», «Как вернуть друзей и заставить всех перестать себя ненавидеть», «Руки из плеч – почему нужно рисовать, или Боевое применение сверхбыстрой иллюстрации в веб-дизайне», «Анимация по-новому – лень, гордыня и нетерпимость». Несмотря на деловую, рабочую атмосферу, юмор организаторов и участников фестиваля выплескивался волнами — аудитории периодически взрывались хохотом и аплодисментами. Недаром символом мероприятия уже который год служит сардонически усмехающийся интернет-мем – «заяц несудьбы».

Но гораздо важнее то, что на фестивале можно было узнать, какие разработчики программного обеспечения и контента разыскивают новые таланты. Нужны программисты, дизайнеры, продюсеры, рекламщики и прочее-прочее. Оказывается, здесь, в Самаре, буквально за углом можно найти небольшие компании, в которых работает по одному-два десятка молодых людей. И эти фирмы умудряются производить и сбывать свои программы и контент по всему миру. Вот, например, весь фестиваль по отелю пара длинноногих девушек дефилировала в майках с надписью «Платные игры? Давай, до свиданья!». Так они делали рекламу одной местной фирме, снабжающей более 230 миллионов клиентов в Азии и Европе бесплатными играми-приложениями для мобильных телефонов. Халява для пользователей окупается за счет встроенной в игры рекламы. Компании всего пять лет, но она непрерывно расширяется, и ей нужны новые люди со свежими идеями. И таких небольших производителей на фестивале было множество. Так что юные таланты востребованы в интернет-сфере как никогда. Емкость рыка только растет, и он активно нуждается в свежих головах и руках.

Организатор фестиваля – его основатель и руководитель Денис Кортунов любезно согласился рассказать о подготовке, итогах и планах на будущее.

— Что в этом году стало наибольшей трудностью для фестиваля?

— Залог любого дела это подготовка. Она у нас зашла не туда. Напридумывали всего много, а не учли, что каждая новая идея занимает много времени. Поэтому немного утомились. Но, тьфу-тьфу-тьфу, замысел фестиваля не отличается пока от исполнения.

Мы думали, что нас будут бить где-нибудь здесь у входа. Потому что мы пригласили больше людей, чем вообще может вместить «Холидей». Тут стульев всего шестьсот, а мы составили список — свыше восьмисот гостей.

— Это официальная цифра?

— Да. А сколько пришло сверх этого, я даже не хотел бы знать вообще. Но слава богу, в этом году не было толкучки на регистрации, как в прошлом. Мы подошли в этом году более умно к организации. С другой стороны, мы сделали больше секций, и мне это не нравится. Потому что это слишком! Человеку не разорваться — приходится выбирать между несколькими классными докладами, идущими одновременно. Потому что сейчас у нас вообще какой-то дурдом – четыре потока! Думаю, что нужно ужимать до двух. Или расширять фестиваль до трех дней. Кстати, мы уже доросли до такого уровня, что организаторы конференций федерального уровня нас спрашивают: когда вы делаете фест? Чтобы не совпасть своими мероприятиями с нами. Потому что иначе публика к ним не придет, а уедет на «404».

— Кто аудитория фестиваля?

— Формулировка «фестиваль деятелей Интернета» именно в том ключе, что это мероприятие тех, кто делает Интернет. Был соблазн написать «фестиваль интернет-деятелей». Это было бы более грамотно, но мы решили уточнить свою аудиторию.

— Чем интересен ваш фестиваль «Гуглу» и «Майкрософту»?

— Ну, им виднее. (Смеется.) А вообще, это знаковое появление. К нам приезжают специалисты федерального и мирового уровня. Может это самонадеянно и пафосно, но это престиж. Но тут никакого пафоса и нае..лова. Мы абсолютно независимы – мы взяли деньги у участников, нам чуть-чуть помогли спонсоры, мы эти деньги взяли, вбухали, потусили.

И все! Это не сказать, что вообще прибыльная тема. И смысл в том, что делаем мы это для себя. А выгода для региона и города том, что многие знают Самару только потому, что приезжали на «404». Что бы мы ни говорили, это все равно милый провинциальный городок на Волге. Куда приятно приехать потусить осенью. С погодой вот только ж.па. (Смеется.)

— А насколько у нас вообще Интернет развитый?

— Так фестиваль и позволяет узнать, что у нас очень много компаний и что они делают. Например, компания «Май плей сити» — крупнейший в мире дистрибьютор казуальных игр. Или другая компания, где я работаю, которая занимается автоматизацией всего арбитражного суда в России. Об этом же никто знает. А ведь арбитраж – самый продвинутый в судебной системе. И с них берут пример остальные. Все говорят: «Вот, у нас в городе тухляк», а оказывается у нас есть совершенно невероятные проекты, компании, страт-апы! Просто про них не знают только потому, что они работают не на Самару.

— Насколько полезна была встреча на фестивале с мэром города и другими чиновниками?

— Плюс был в том, что мы пригласили Артема Геллера как ведущего, и он отлично организовал эту встречу. На фестивале мы всегда рады Азарову. Потому что он интересуется сферой IT. Действительно чувствуешь коллегу, интересно поговорить. Здорово, что познакомились с областным министром связи Казариным. Он даже сделал доклад, это просто супер! Единственное, конечно, тяжело организовывать эту секцию. Нужно множество согласований со всеми. И вот за что сегодня справедливо критиковали госорганы – они как будто между собой вообще не общаются!

— А на практике какой КПД у таких встреч?

— Ну, им это просто, видимо, кайфово. А я до сих пор не знаю, зачем это нам нужно. (Смеется.) Мы только можем показать, что делаем самое крупное ай-тишное событие в Самаре и нам ничего от них не надо.

— А какой вообще критерий оценки удачности фестиваля?

— Мне некогда этим заниматься. И это не мое дело. Мы просто даем возможность людям показать себя. Ну, я могу сказать только про себя. Три года назад познакомился с человеком, с которым полгода назад объединили компании. Познакомились на фесте за кружечкой пива. Потом пару лет присматривались друг к другу, теперь работаем. Нам ничего не надо делать уже, люди сами приезжают. Была бы площадка здесь на полторы тысячи, ее бы тоже заполнили до отказа. Наверное, это критерий удачности фестиваля?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *