Многие нации – многие печали?

За 2013 год следственными органами Самарской области возбуждено 9 уголовных дел по преступлениям, совершенным по мотивам национальной ненависти и вражды.

Прокуратура области представила отчет для СМИ о своей работе в сфере надзора за исполнением законодательства о межнациональных и конфессиональных отношениях. Исторически самарский регион является многонациональным; только за первые шесть месяцев 2013 года на миграционный учет поставлено более 120 тысяч иностранных граждан, и это официальная статистика, традиционно отличающаяся от реального положения дел.

Несмотря на это, количество преступлений, совершенных по причине межнациональной розни, невелико – за 2013 год заведено девять таких уголовных дел, причем пять из них — по факту распространения экстремистских материалов в сети интернет.

На своей пресс-конференции старший помощник прокурора области Дмитрий Салищев назвал самым громким делом, связанным с проявлением межнациональной вражды — убийство Налбандяна. Трое семнадцатилетних подростков и один двадцатиоднолетний житель Тольятти предварительно договорились обнаружить неславянина и убить его. Искать долго не пришлось, молодые люди вскоре остановили «нерусского» таксиста-частника, которым и оказался армянин Налбандян. Обвиняемые хитростью выманили его из автомобиля, после чего били и резали ножом до смерти. Старший в группировке предпринял попытку угона автомобиля потерпевшего и кражи его личных вещей. Происшествие имело место в июле прошлого года, сейчас дело находится на рассмотрении Самарского областного суда. К слову, следствие установило, что одним из обвиняемых была создана неформальная группа, пропагандирующая идеи ненависти к лицам неславянской национальности. За время своего существования группа неоднократно меняла названия: от «Монолита СС» до «Национал-социалистической боевой группировки России».

Также в своем докладе Дмитрий Салищев упомянул три конфликта, связанных в представлении жителей губернии с межнациональной рознью – в селе Сухие Аврали, селе Кротовка и селе Алькино. По мнению прокурора, в первых двух случаях имели место типичные бытовые ссоры, ситуация в Алькино была прокомментирована отдельно.

Дело в том, Алькино Похвистневского района – село, где издревле селились татары, исповедующие традиционный ислам. Но пару лет назад назад откуда-то с Дальнего Востока прибыли внутренние мигранты, которые стали популяризировать такое направление мусульманской мысли, как салафизм, что не нашло отклика у местных жителей.

«С нетрадиционными религиями ислама у нас ведется плотная работа» — сказал Дмитрий Салищев. У Алькинских салафитов была изъята литература, признанная в России запрещенной, работаю эксперт ы. Обвинение пока не предъявлено, но пропаганда салафизма и ваххабизма на селе прекращена, — отчитался прокурор.

1 thought on “Многие нации – многие печали?”

  1. Мантры властей и СМИ про "многонациональнсть" уже даже не смешны. Как же это уже настоиграло.. "Исторически самарский регион является многонациональным". Если 82 % населения области, согласно итогам переписи 2012 года, являются русскими, о КАКОЙ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОСТИ может идти речь?.. А если присовокупить к этой цифре мордву, чуваш и украинцев, кои в подавляющем числе своем не знают свой язык, и они "мордва, чуваши, украинцы" лишь декларативно, то факт наличия 90 % доминирующей в области этнокультуры ну никак, хоть ты убейся, не делает регион "многонациональным"..

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.