Ночь. Зубчаниновка. Музей

В выходные Самара в едином порыве бродила по музеям, а некоторая ее часть с удивлением открыла для себя, что данные заведения есть не только в центре города. Фраза «Сегодня ночью мы поедем в Зубчаниновку на Ночь Музеев» уже сама по себе могла бы стать то ли заголовком статьи, то ли предметом для лютого удивления непосвященных. А между тем, на улице Литвинова действительно есть  «Поволжский музей железнодорожной техники», который раз в году, поздним вечером, пускает абсолютно бесплатно всех желающих посмотреть на поезда в причудливом свете фонарей. Более того, поезда в эту ночь можно не только разглядывать, но и исследовать, бесстрашно забираясь на застывшую на вечной стоянке технику и выбирая захватывающие ракурсы для фотографий. Можно позвонить в колокол у входа в импровизированное здание станции, где собрано множество экспонатов, повествующих о дорожной жизни. В здании станции все желающие могут примерить на себя форму железнодорожника вместе с фуражкой, запечатлеть себя на память с манекенами, изображающими представителей этой славной когорты вечных странников. Полюбоваться на медный самовар, из коего угощали чаем путешественников давно минувших лет.

11200975_1067595363255227_1894171876177560197_o

Но интереснее всего, конечно, бродить между поездами. У деревянных вагонов-теплушек многие вздыхают: «Страшно представить, что в них перевозили людей». Если посветить в открытый вагон, например, фонариком телефона, то луч света выхватывает восковую фигуру солдата и предметы нехитрого быта: круглую печку, чайник, чашку. Но, судя по репликам, теплушки у посетителей музея ассоциируются не только с войной.

Цистерна с надписью «Нефть» вызывает у граждан живой финансовый интерес. Граждане подсчитывают: на сколько содержимое одной такой цистерны может пополнить конкретные семейные бюджеты.

В современном экспрессе нет освещения, фонари выхватывают кресла, купе, пузатый бар и целующиеся пары, и все это смотрится таинственно и немного фантастически. В кабине машиниста тревожные родительницы спрашивают друг у друга: «И что, все это можно нажимать, да?» В это время дети уже все нажимают, и крутят, и трогают и явно намечают себе самые замысловатые маршруты, мгновенно знакомятся и обещают стать самыми лучшими друзьями. И тут же расстаются, спустившись на землю, отправляясь каждый по своему музейному маршруту. На этих маршрутах взрослые внезапно вспоминают, что они тоже бывшие дети и карабкаются по узким лесенкам штурмовать старинные тепловозы, украшенные непременной красной звездой.

11155180_1067595133255250_1033917908973385859_o

«И я горжусь, что это сделано руками русского человека!» – заявляет серьезный молодой человек своему другу.

На него с некоторым укором смотрит пожилой восточный мужчина, окруженный внуками и взрослыми детьми. Внуки, впрочем, не замечая печали в глазах дедушки, дружно изучают очередной экспонат, являющийся частью железнодорожных путей со стрелкой.

Музейные сотрудники  улыбчивы и вежливы, они рады такому наплыву народу, поскольку в обычный день поди попробуй загнать такое скопище людей на улицу Литвинова.  В ночи снова и снова звучит колокол. Где-то в отдалении поет соловей. Застывшие поезда рассказывают о новых приключениях, будят отчаянное желание купить билет и уехать навстречу черт знает чему, но непременно – новому.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.