ЖКХ как жупел

Предвыборная риторика в этот раз крутилась вокруг темы ЖКХ. Это всех волнует и всем понятно. Казалось бы. Но, прочитав разномастные, исключительно боевые листки всяких партий, понимаешь, что реальное решение вопросов ЖКХ не слишком интересует политиков. Но отыгрались на этой теме все. Выпустили брошюры, листовки, плакаты и календарики. Про то, что управляющие компании должны. ДОЛЖНЫ!!!

Каждый раз, направляя стопы в сторону офиса УК, я так же кипел правденым гневом. ДОЛЖНЫ! НЕМЕДЛЕННО! Ликвидировать «протечки в отдельных местах кровли». В соответствии с законадательством — в течение суток. За 24 часа. Но, приходя в УК и видя задерганных немолодых женщин, нервных и злых, понимаешь, что за сутки никто ничего не починит. Не по злобе, а просто потому, что нет людей и дождь идет третий день. При этом сами сотрудники УК не производят впечатления сильно богатых людей, озолотившихся на массовом обмане граждан. Что делать в такой ситуации? Вот, например, что предлагает нам Дмитрий Азаров: необходимо поставить деятельность управляющих компаний под жесткий контроль! Ответить на вопрос, насколько удовлетворяет качество предоставляемых услуг УК, могут только жители… Только сообща мы сможем навести порядок в нашем любимом городе.

Значит, сообща. Каким образом? Ведь стройные демагогические конструкции всех без исключений политиков рассыпаются при малейшем столкновении с реалиями нашего ЖКХ. Вот ремонт кровли, который не произведен в течение суток или свищ в трубопроводе в санузле. По совету Азарова, жители должны написать жалобу и ждать ответа 30 суток. Некоторые так и делают. Получают (иногда даже быстрей!) из УК ответ, мол, ваш дом стоит в очереди на ремонт кровли в третьем квартале, а сейчас ничем помочь не можем. Что дальше? Идти в жилищную инспекцию. Там, конечно, выслушают, но ответят тоже через месяц. А у вас все это время, напоминаем, течет крыша и нет холодной воды, потому что в трубе дыра. Прямо хоть сам покупай электроды для сварки, вези с дачи сварочный аппарат и дыры эти латай. А если не каждый умеет варить металл при помощи электросварочного оборудования? Значит, сразу в суд? Интересно посмотреть статистику по таким процессам. Нам, к сожалению, найти такой не удалось. И суммы денег, которые УК вернуло жильцам, и размер компенсации за ущерб. Есть преценденты? Наверное. Вот только в агитматериалах про них ничего не пишется. Требуйте граждане. Это ваше право. Требовать. При этом в той же листовке Дмитрия Азарова как-то скомканно кончается этот раздел про жалобы: «Если исполнитель не отреагировал на вашу просьбу, обязательно составьте акт о некачественной услуге сами и подпишите его вместе с соседями». Иначе говоря, нам советуют коллекционировать отписки.

Интересно также наличие прецендентов по смене УК. То есть жильцы многоквартирного дома могут выбрать себе УК, если нынешняя их не устраивает. А УК может отказаться? И как быть жителям домов, с которыми никакая компания не захочет связываться? Расторгнуть договор не очень сложно. Но будет ли заключен новый? Тем более, что сейчас ситуация в городе с договорами абсурдная. Практически никто из собственников жилья договоров с управляющими компаниями не заключал. Это, кстати, напрямую противоречит жилищному кодексу. И теперь без заключения договоров жителям сразу предлагают его расторгнуть? Как можно расторгнуть то, что не подписывал? УК получали дома по совершенно непонятному и непрозрачному пути. Например, УК «Альтернатива», обслуживающая дома в центре города. Эта компания вообще появилась на свет после того, как «ПТС-Сервис» искусственно разделили на несколько частей, чтобы не выглядела контора совсем монополистом. И дома вместе с жильцами достались «Альтернативе» в наследство. Никаких новых договоров с жильцами не заключалось. Никакого согласия на обслуживание именно этой УК люди не давали. Что это значит? Что все это время УК цинично нарушает Жилищный кодекс и ФЗ и собирает деньги с людей, не имея на то законных оснований. И это нормально? А если меня устраивает компания в целом? Почему ни одна партия не предложила массовое заключение договоров на прозрачных условиях? Не хватит ресурса. И снова пугалки. Азаров строго глядит с листовки: спуску не дадим никому! Дегтев заявляет в СМИ, что собрано и подготовлено свыше 1000 жалоб. И куда они пойдут, эти жалобы и жалобщики после выборов? Трудно сказать. При том, что в сфере ЖКХ есть интересные моменты, на которые политики даже в пылу предвыборных баталий особого внимания не обращают. Например, стоимость содержания жилья. Наша газета давно интересуется этим вопросом. Примерно 10 рублей мы платим за метр в месяц. Откуда взялись эти десять рублей? И если с тарифами на электричество, воду и газ все более или менее, ясно (есть в ФЗ различные методики калькуляции и хотя бы внешне все выглядит обоснованным), то как быть с содержанием жилья? Даже ФЗ ссылается на некие решения правительства. А в официальном ответе самарской администрации на наш запрос туманно намекают, что жильцы определяются со стоимостью сами! Так все же… Кто определяет, что за прочистку дымоходов мы должны платить 15 копеек в месяц? Вопрос не маловажный. Деньги, вращающиеся в этой сфере, огромны. И базовый пересмотр этих показателей может привести к тектоническим сдвигам в ЖКХ. Ведь огромное количество услуг, входящих в стоимость содержания жилья, не поставляются в необходимом объеме или не оказываются совсем. Никто из известных нам жителей больших многоквартирных домов не смог вспомнить, когда в его доме мыли мусоропровод. Что уж тут говорить про уничтожение крыс и тараканов! Кстати, наличие тараканов как актируется? Или нужно фиксировать факт непредоставления услуги по их травле? Да, формально жильцы вправе требовать пересчета. Но если учитывать, что деньги в лучшем случае возместят за тот период, который актировался, а два месяца текущей крыши могут просто уничтожить квартиру… И в сухом остатке получим, что жильцам для экономии рубля нужно потратить времени и сил, как минимум, на пять. Поэтому никто и не связывается с этой бумажной волокитой. Себе дороже. Весь фокус в том и состоит, что любые действия граждан в этой сфере бьют прежде всего, по ним самим. Исчерпывающий рецепт взаимодействия управленцев и жильцов есть в фильме «Бриллиантовая рука». А не будут брать — отключим газ. Коротко и ясно.

Еще мы с вами, дорогие граждане, платим около 300 миллионов в год за содержание ЕРКЦ. Это такая специальная организация, которая очень тщательно считает наши деньги. Самим УК доверия нет. Так вот услуги ЕРКЦ очень недешевы. Но про это тоже никто не говорит. Зачем? Люди безропотно платят. И не вдаются в подробности. А для агиток вполне достаточно громких заявлений, содержательная часть которых сравнима только с бессмертным: «Требуйте долива пива после отстоя пены». Требуйте отстоя или пейте пиво. Выбор за вами.

ЖКХ как жупел”: 1 комментарий

  1. 1) Какое отношение имеет ЕРКЦ к УК? Я так понимаю, деньги, которые платят жильцы УК и ТСЖ, не проходят через ЕРКЦ. ЕРКЦ обслуживает только муниицпальные дома.

    2) Нормальное отношение. Требуйте. Требуйте! УК не работают в убыток.

    3) У муниципалитета практически никаких официальных рычагов нет на УК. Кроме инициированяи общего собрания жителей. Не может муниципалитет или партия "предложить массовое заключение договоров на прозрачных условиях". Только через промежуточный этап — через собрание жителей.

    4) Муниципалитет думает (вынужденно) создавать собственную УК. В первую очередь, для домов 6 и 7 категории (ветхий фонд), от которой думают отказываться УК.

    5) В том, что муниципалитет хреново информирует жителей о видах общения с УК — верно. В первую очередь в виде кейсов "что если". Хотя жители за много лети привыкли, что не хотя ни во что влезать.

    6) В принципе, все образоваться должно с конкуренцией между УК. Пока этап "дикого капитализма".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *