Заколоченная купель

Уже не первый год крещенские купания в Самаре официально под запретом: МЧС считает волжский лед недостаточно прочным, чтобы выдержать предположительное нашествие паломников с полотенцами. С вечера 18 января самарские набережные полнятся полицейскими патрулями и компаниями спасателей в спецодежде. Полынью естественного происхождения под Некрасовским спуском не только оцепили двойным оцеплением, а еще и буквально заколотили досками, водрузивши сверху грубо сколоченный щит.

У редких прохожих настроение тревожное в толпе вооруженных полицейских. Попыток нырнуть никто не предпринимает. Только собаководы-любители прогуливают своих питомцев на велосипедах — ну, это собаководы на велосипедах, а собаки-то так. Только компания молодых людей скачет через сугробы, громко рассуждая о несданных зачетах, физике твердого тела и новом бойфренде Анастасии Кутко. Только развеселая пара кувыркается в санкционированных снегах, только недовольный мужчина в элегантном ватнике возвращается домой, тайно и часто отхлебывая из сияющей фляжки. Только компания на гидроцикле с полозьями стремительно проносится сначала туда, потом оттуда, и снова туда, сверкают огни, и уже на всю ночь. Только молодая луна щерится узкой полуулыбкой на небе без звезд.

Ближе к полуночи все лестницы к пляжу перегораживают автофургоны МЧС-ников. Лица профессионалов спокойны. «Никаких купаний сегодня в Волге», — размеренно оповещают они никого вокруг. Отсутствующие собеседники не скажут им, к примеру, что в Москве вырублены для любителей сколько-то там десятков иорданей, и даже в ближайшем Саратове верующие и примкнувшие к ним имеют возможность  организованно смыть грехи в этой же самой Волге.

Тихо на набережной. Временно священные воды бьются о слишком тонкий лед.

 

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.