Разработка и старт знаковых федеральных программ, по сути, предопределили текущие тренды в России – энергосбережения и повышения энергетической эффективности, импортозамещения, однако воплощение этих трендов в жизнь наталкивается на ряд трудностей, причем ключевая из них – плохая информированность населения и менеджментов бизнес структур не только о предельной важности федеральных программ для страны и каждого россиянина, но и о большом потенциале наших производителей в части обеспечения страны энергоэффективными продуктами со статусом «отечественное изделие». Причем сегодня российским компаниям, предлагающим отечественные продукты, мало поможет свой веб ресурс, поддерживаемый колл центром для интернет магазина, реклама в СМИ или традиционные рассылки СМС – структуры, торгующие импортом, занимают прочные позиции на потребительских рынках страны, поддерживаются веб ресурсами с высокими позициями в списках релевантности поисковиков и, как правило, имеют больше финансовых средств для продвижения своей продукции.
Усугубляет проблему замещения импорта факт преимущественного ориентирования отечественного бизнеса на рынки мегаполисов и крупных городов России, в то время, как дилеры/дистрибьюторы зарубежных производителей de facto присутствуют почти на всех локальных рынках страны, имеют буквально совершенную логистику доставок и возможность выхода на клиента в любой точке России через виртуальный офис.
Колл/контакт и контекст центры в реализации знаковых федеральных программ.
С учетом сравнительно небольших финансовых средств, выделяемых отечественным бизнесом для продвижения своей продукции и существенно уменьшившихся с началом рецессии экономики, большинство российских компаний для раскрутки товаров со статусом «отечественное изделие» использует традиционные маркетинговые инструменты – рекламу в СМИ, массовые рассылки СМС, телесейлз, хотя по факту удельной стоимости каждого привлеченного клиента эти инструменты сегодня сложно считать не только эффективными, но и целесообразными. Обусловлено это, как «массовостью» обзвонов и рассылок, проводимых по базам клиентов без гендерной разбивки и по типовым сценариям, так и устойчивым мнением подавляющего большинства россиян о высоких качествах импортных продуктов/услуг, формировавшимся в течении десятилетий.
Современный контекст центр — call center, интегрированный с социальными медиа – для продвижения продуктов/услуг со статусом «отечественное изделие» предлагает проводить групповые и индивидуальные рассылки, телесейлз по специальным, ориентированным на импортозамещение, сценариям, причем только после превентивной подготовки потенциальных клиентов, которая может и должна проводиться через наиболее емкий и доступный на текущий момент потребительский рынок – популярные в России социальные сети, блоги, микроблоги. Именно в группах/сообществах интересных для бизнеса клиентских ниш социальных сетей, блогов, микроблогов по факту должна формироваться высокая потребительская лояльность к продуктам/услугам бренда «Сделано в России», конкретной российской компании, торговой марке.