Первыми собрались журналисты: установили треноги для телекамер на обновленном в прошлом году асфальте, облокотили рабочие локти на чугунину ограды, уставили профессионально цепкие взоры на синеватую гладь р. Волга, оживленную плавучим краном с грузоподъемной стрелой. Стрела замерла, одним концом указывая на северо-запад, а другим – на юго-восток.
Ожидали заместителя руководителя управления Департамента благоустройства и экологии Вячеслава Ротерса, обещавшего доложить о ходе работ по подготовке пляжей к открытию. Набережная в полдень нежаркого буднего дня была малолюдна, только вокруг кафе «Базилик» вились подростки в ярких шортах, выбирая мороженое, да сновали плотники, сооружающие из сосновых досок помост непосредственного на берегу. Предназначение помоста не было ясным. Кое-кто из журналистов не исключал возможности торжественного появления на помосте Вячеслава Ротерса в сценическом костюме и с микрофоном. Журналисты принялись фотографировать помост, а также две-три небольшие кучи песка рядом. Оказалось – зря. Представитель Департамента благоустройства, высокая блондинка, так и заявила:
— Вот совершенно зря вы этот песок фотографируете. Это совершенно не наш песок, не городской. Не знаю даже, чей это песок, может – КИНАПовский, утверждать не стану.
Журналисты мгновенно перестали фотографировать предположительно КИНАПовский песок и сгрудились вокруг представительницы. Журналисты желали удовлетворить свое моральное чувство и чувство долга. Задавали провокационные вопросы:
— А где наш песок?
(Плывет на барже)
— А когда подъедет Ротерс?
(Никогда)
— А в чем, собственно, дело?
(У него совещание)
И так далее, включая тонкости и украшения. Представительница не терялась, а быстро передала слово коллеге, представив его как Леонида Дюгаева, начальника отдела. Начальник отдела нарядно выглядел во всем белом, цвета яичной скорлупы – правда, нарядно, так по-летнему.
— Баржа прибудет часов через шесть, — сообщил начальник отдела, — она в пути. А вообще, вы зря собрались именно здесь.
— Где нам сказали, там и собрались, — зароптали журналисты, — чего!
— Нет-нет, — не вредничал начальник отдела, — это все понятно. Просто на первом участке набережной, под Маяковским спуском в данный момент как раз проходит планирование песка. Так что хорошо бы вам пройти туда. А то здесь только какой-то чужой песок кучами, а чужой песок мы планировать не можем.
Журналисты расстроились.
— Не расстраивайтесь, журналисты! – сказал начальник отдела, — я вам дам интервью. А потом проедем, подснимем планирование песка. – И терпеливо ожидал, пока операторы подтащут треноги в нужные места, расчехлят камеры и так далее.
Плотники с возрастающим любопытством наблюдали за происходящим. Отложили молотки, подобрались поближе, переговаривались, не снижая голоса:
— А это в принципе кто?
— Правительство.
— Ах, правительство. А чего это оно тут?
— Отдохнуть подъехало. Пообедать, может.
Тем временем начальник отдела уже начал свое выступление, из которого стало известно, что:
— все работы по оборудованию пляжей начинаются, когда уровень воды в Саратовском водохранилище достигает двадцати девяти метров;
— поэтому в этом году пляжный сезон наступит на две недели позже обычного;
— в настоящий момент производятся промеры глубин и чистка дна;
-взяты пробы воды и песка, результаты анализов будут готовы в течение недели;
— а пока ведется планирование песка (что бы это не означало на самом деле);
— общая площадь городского пляжа увеличится на одиннадцать тысяч квадратных метров за счет оборудования участка у Загородного парка, протяженностью около четырехсот метров;
— и это будет совершенно новый участок, с новопривезенным песком;
— этого нового песка будет завезено к Загородному парку восемь тысяч тонн;
— общее количество песка для всех пляжей — семнадцати тысяч тонн;
— биотуалетов – восемнадцать;
— раздевалок – семьдесят пять;
— для оснащения городских пляжей приобретено двести единиц нового оборудования;
— планируется организовать работу десяти спасательных постов и установить стойки со спасательным снаряжением;
— для детей и граждан, не умеющих плавать, будут устроены специальные места для купания, с ограждением зоны купания на воде и зоны отдыха на песке, которые традиционно будут располагаться под Красноармейским и Полевым спусками, а так же под спуском у Ладьи.
Приятно, что городской администрации есть дело даже до таких социально неадаптированных единиц, как лица, не умеющие плавать. Журналисты, слегка удовлетворив свое моральное чувство, оживленно расходились, выключая диктофоны и убирая камеры в кофры. Погода менялась не в лучшую сторону, и вечером обещали дождь.