Сегодня Путин — как председатель колхоза — провел встречу с колхозниками. На хозяйстве он уже 12 лет. И колхозникам про него все ясно, и ему про колхозников. Если бы это был не колхоз, а государство — пусть и небольшое — то его глава был бы респектабельным, лощеным, доброжелательным джентельменом. Встреча с прессой тогда бы носила характер "вопрос — ответ".
Но у нас не так. Володя постоянно увещевает колхозников. С ними приходится разговаривать в режиме: "Мужики, ну вы ничего не понимаете, куда вы лезете?". После встречи с ним селяне расходятся, мужики качают головами, бабы гонят их на хозяйство. Сила путинского председательства в том, что он каждый раз "объясняет". Мог бы окончательно оторваться от низов народной жизни, от своих селян. Но он неутомимо объясняет им: почему он все правильно делает, а они ни хрена не понимают. Есть в нем такая "шукшинская" жилка, я бы сказал. Хотя она и прикрыта чекистской злобой.
Вот и сегодня: было видно, что "в колхозе — волнение". Одни говорят: почему так долго ты председательствуешь? другие: почему в тюрьме умер адвокат? третьи: зачем Ваську, который ходил с плакатом, а потом ударил милиционера — посадили?
Ответ Путина и вчера и всегда сводится к тому, что он начинает убеждать колхозников в своей правоте. Убеждает он их по-простому, по-народному. Не как рафинированный джентельмен, а как "народная косточка". Искренне так говорит им: Мужики, да вы всего-то не понимаете. Вы же судите от своей печи. Ну, вот что вы можете понять про соседние колхозы? Вы же сами в прошлом году разворовали весь семенной фонд! Я для вас, для дураков, стараюсь. Работаю каждый день , а вы целыми дня только лясы точите. Куда вы лезете судить про "Америку"?! Чтоб судить, нужен опыт. У вас его нет. А я уже тут двенадцать лет колдыбаюсь. Вон зимой 2008-2009, помните, какая страшная беда шла на колхоз от соседей? Все — разорились. А я вот — вник — и спас вас, дураков… (ну, и так далее).
"Доверие к тебе, Вова, падает у нас", — раздался бас тракториста с задней скамейки. — "Садись, Маша", — сказал Путин. Колхозники засмеялись. А на собрание и молодежь студенческая из города приезжает. В голове — туман еще. Но — это же дети односельчан. Вон нашего школьного заслуженного учителя Моисея Соломоныча сынишка в Москву поехал, на факультете журналистики учится. Тоже на собрании вопрос задал: мол, почему Глаша — которая "с бухгалтером живет" — на целый дом наворовала и ей — ничего, живет. А у этого юнца одноклассника посадили ни за что. "Несправедливо!". Ну, что ответишь-то, сорванцу? "Молод ты еще, Илюша! Вот Моисей Соломоныч — папаша ваш — всю жизнь нашему колхозу отдал! Скольким людЯм образование дал. А про тебя еще неизвестно, какой толк от тебя будет…".
Кончилось собрание. Разошлися. Но под впечатлением. Купили бутылку. Обсуждают. Хвалят тракториста. Смело потому что. А тот храбрится: "Ну, а что мне боятся-то? Кто тут на тракторе без меня будет". Одни говорят: "Ну, правильно же Володя на самом-то деле говорил. Америкосам этим въебать бы надо!". Другие хмурятся: "Нет, блять, все правильно он говорил. Но что-то тут не так".
Опубликовано с разрешением. Оригинал: http://amoro1959.livejournal.com/2166749.html