Инициативная группа работников службы государственного финансового контроля в Самарской области опубликовала на своей странице в фейсбуке открытое письмо, обращенное в Генеральную службу безопасности, в федеральную службу по труду и занятости РФ, и в федеральное министерство финансов.
Напомним, что 24 октября 2016 года постановлением регионального правительства «О некоторых вопросах государственного контроля в Самарской области» была ликвидирована служба государственного финансового контроля Самарской области. Документ подписал первый вице-губернатор Александр Нефёдов. Функции аппарата будет выполнять новый орган – контрольный департамент наряду с региональным министерством финансов. Бывший руководитель Службы государственного финансового контроля региона Ольга Михеева сообщила в эфире радио «Эхо Москвы» в Самаре, что давление на Госфинконтроль имело целью повлиять на ход контрольного мероприятия по проверке расходов на строительство Сергиевской птицефабрики, строительство которой ведется с 2013 года, объем работ оценивается всего в 15% от запланированных, несмотря на то, что 4 миллиарда бюджетных рублей уже «освоены». Кроме того, сотрудниками службы за последнее время были обнародованы и другие скандальные результаты проверок – например, завышение стоимости пешеходных переходов на Московском шоссе.
Работники госфинконтроля считают необходимым защитить свои права и борются против дискриминации. Полный текст письма: «24.10.2016 Правительством Самарской области принято и опубликовано постановление № 606 «О некоторых вопросах государственного контроля в Самарской области» (далее – постановление № 606), согласно которому решено ликвидировать службу государственного финансового контроля Самарской области (далее — Служба), которая являлась органом, осуществляющим внутренний финансовый контроль и контроль за осуществлением закупок. В соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 24.10.2016 № 221 Служба исключена из списка органов исполнительной власти. Полномочия Службы распределены между министерством управления финансов Самарской области и вновь создаваемым контрольным департаментом Самарской области.
Поскольку в соответствии с пунктом 15 постановления № 606 оно вступает в силу со дня его официального опубликования, с 25.10.2016 полномочия Службы прекращены.
Ссылаясь на то, что Служба ликвидирована 24.10.2016, сотрудникам Службы, которые еще даже не уведомлены о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией, заблокировали доступ в систему электронного документооборота (Lotus Notes), которая используется для исполнения ими своих трудовых функций в соответствии с НПА Самарской области, а также доступ в сеть интернет, необходимый для получения информации с официального сайта о госзакупках. Сотрудники Службы уже предупреждены о том, что в их кабинетах планируются отключения электроэнергии и тепла. Таким образом, фактически создаются условия, которые нарушают требования статей 21 и 22 Трудового кодекса РФ, устанавливающие права и обязанности работодателя. По сути, такими действиями, работники в невыносимых условиях труда понуждаются либо к принятию решения об увольнении по собственному желанию, либо с риском для здоровья выполнять обязанности, предусмотренные служебным контрактом.
В настоящее время работники Службы (52 человека), с которыми имеются действующие трудовые контракты, являются фактически работниками органа, который уже ликвидирован и юридически не существует.
Подобная ситуация противоречит требованиям действующего законодательства, не обеспечивает соблюдение гарантий, предусмотренных трудовым законодательством для лиц, которые подлежат увольнению в связи с ликвидацией организации. Принятое постановление о немедленной ликвидации Службы носит дискриминационный характер и по своей сути ведет к грубейшему нарушению законных прав сотрудников Службы.
Действующим законодательством предусмотрен единый для всех порядок прекращения трудовых отношений и расторжения трудовых договоров при ликвидации. Кроме того, ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусматривает дополнительные гарантии для государственных служащих в случае упразднения государственных органов в части их трудоустройства на иные государственные должности.
Учитывая, что по документам Служба уже ликвидирована 24.10.2016, то представляется совершенно непонятным, как уже несуществующий орган может осуществить процедуру уведомления о предстоящим увольнении, издавать соответствующие приказы и взаимодействовать со своими работниками по иным вопросам, связанным с обеспечением их законных прав и гарантий».
В постановлении № 606 указано, что оно принято с учетом положений Указа Президента РФ № 41 от 02.02.2016. Однако, если в Указе, а также в соответствующем распоряжении Правительства РФ от 04.02.2016 № 153-р предусмотрены сроки и порядок реализации мероприятий по упразднению Росфиннадзора, которое позволяет обеспечить проведение ликвидационных процедур в соответствии с действующим законодательством, сохранение кадрового потенциала, а также соблюдение всех прав и гарантий сотрудников упраздняемого органа при их высвобождении и оказании им содействия в трудоустройстве, то рассматриваемое постановление № 606 таких положений не содержит.
Таким образом, Президентом РФ и Правительством РФ при принятии решения о реорганизации системы финансового контроля были учтены все требования действующего законодательства, которые позволяют говорить о легитимности всех проведенных на федеральном уровне мероприятий, а также об уважительном отношении к сотрудникам упраздняемого органа.
Служба же ликвидирована с явным нарушением действующего законодательства, а законные права и интересы сотрудников Службы принятым постановлением № 606, игнорированы.
Данное обращение с учетом изложенных выше обстоятельств подготовлено в защиту интересов всех сотрудников Службы и направлено в Ваш адрес для рассмотрения и принятия мер в соответствии с компетенцией».