Антон умер

Антон умер. Мы все умрем. Но не так, как Антон. Антон Буслов — супергерой нашего времени. Это не шутка. В отличие от многих авторов слезливых некрологов, я знал его лично, говорил с ним, мы помогали друг другу, он писал для «Новой в Поволжье», поэтому я попробую рассказать свое ощущение и знание о нем. Это важно, на самом деле, и нужно нам, живым.

Вчера, когда все СМИ истерично соревновались в искренности плача и горя, меня покоробил заголовок какого-то федерального сетевого ресурса, где написали: умер журналист «New Times». И всё. Ну да, так же понятней для аудитории. Больше будет просмотров у новости. И, конечно, для многих он действительно стал известен после своих публикаций в «Новом Времени» у Альбац. Да, это статьи, которые на самом деле брали людей за душу и выворачивали, но это была даже не малая часть Антона, это была мизерная, ничтожная доля того, что он делал и успел за свою жизнь. Совсем не короткую.

Я узнал про блогера mymaster лет пять назад, когда он на парадной встрече тогдашнего мэра Тархова начал спорить с градоначальником. Напомню тему: трамваи в центре города. Тархов был против. Буслов — за. И он, в отличие от почтительных блогеров, жестко разделал мэра под орех. Трамваи пока ходят, но теперь на них покушается Меркушкин. Будут ли об этих людях вспоминать, как сейчас вспоминают Антона? Меркушкина тот же Антон, уже смертельно больной, выручил из дурацкой ситуации. Сэкономил несколько миллиардов бюджетных денег. Впрочем, их наверняка распилили по-другому и по-тихому. Дурацкие ситуации с тех времен стали единственной реальностью. Но за это просвещение губернатора Антона наградили премией — блогер года. Как теперь выясняется, приняв эту награду, Антон Буслов оказал большую честь нашему блогерскому сообществу. Есть теперь на кого равняться.

Лично с Антоном я познакомился на 404 fest. Наверное, в 2011. Там был круглый стол с новым мэром Азаровым и какие-то пафосные тёрки про виртуальные правительство. Все старались поближе к Дмитрий Игоревичу протиснуться, а Буслов демонстративно сидел с краю, чуть ли не на полу (в зале был аншлаг), потом в фойе мы познакомились и я спросил его, будучи сам в легком энтузиазме: как тебе, Антон, проект в виртуальные правительством? Круто ведь будет?! Антон в ответ даже не сказал, а как-то фыркнул неодобрительно, в том смысле, что круто не будет. И очень ясно и четко разъяснил мне, почему. Про специфику муниципальных чиновников, с которыми о н уже столкнулся, про сложность и противоречивость законодательства, и глупость нашего шапкозакидательства. Я как-то опешил, и даже обиделся, но все сказанное Антоном начало сбываться с огромной скоростью. Правительство оказалось совсем виртуальным. Те, кто лезли ближе к Азарову, разбежались, а упорный идеалист Буслов продолжал предлагать, убеждать, настаивать. Его поливали грязью, уже зная, что он болен. Вам стыдно?! Вряд ли. Над ним издевались, называя его предложения бредом больного. Но потом вынужденно соглашались. Делали вид, но продолжали тихо ненавидеть Антона, борющегося за идею. Как это возможно сегодня?

Антон был идеалистом. Грамотным, целеустремленным, жестким, бескорыстным. Очень ершистым, не слишком дружественным, но он сражался каждый день своей жизни. Он никогда не соглашался просто за компанию, или за деньги. Теперь его нет. Значит ли это, что здоровое и сытое соглашательство снова победило? Нет. Антон дал мужество и надежду тысячам людей, миллионам, даже не знающим его имени, он помог своим праведным трудом.

Честным быть трудно, за идеи тяжело драться, герой обречен в нашем мире. Два с половиной года назад мы с ним сидели в нашем офисе и долго болтали; выпили много кофе, обсуждали, в основном, научную фантастику и просто литературу (Антон хорошо писал – фантастику и не только), трамваи в небольших французских городах, говорили про Фрунзенский мост и его абсурдность, про метро, про будущее, про что-то еще… Не помню. Тогда я не придал этой встрече особого значения, И, конечно, не знал, что передо мной настоящий герой. Он и сам не знал. Антон Буслов сражался до конца. Он, как античный герой, побеждал даже смерть. Но теперь его нет. Спасибо, Антон. Мы не сможем быть такими, как ты. Прости.

1 thought on “Антон умер”

  1. Наверное, плохо искал более прямых контактов, так что отпишусь здесь. Вопрос к Илье — Вы в курсе о месте, где развеяли прах Антона? Альбац в "Особом" на Эхе не сказала, бо то было накануне, родственники не хотели огласки, всё такое, а потом никто так и не вспомнил. Я не хочу точных координат по широте и долготе… Над Волгой? Просто "да" или "нет". Не знаю почему, но мне это хотелось бы знать…

    Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.