Самарский дизайнер одежды Ева Рико представила свою новую коллекцию одежды. А могла бы представить дополнительно свою новую коллекцию сумок, или обуви, но Ева решила – хорошенького понемножку. И оказалась права. Очаг презентации, торговый центр «Виваленд», треснул бы в попытках переварить увиденное.
Мы подъезжаем откуда-то с задворок, поворачиваем машину налево и еще раз налево. Парковка у торгового центра переполнена, несмотря на поздний час и вечер субботы. Солидная часть горожан предпочитает коротать остаток холодного лета в «Виваленде», оказывается! Водитель замечает, что сегодня здесь объявлена ночь распродаж и время работы магазинов продлено до скольки-то там часов. До полуночи. Мы кружим по парковке. В полночь, надеюсь, все эти автомобили превратятся в тыквы.
Торговый центр непомерно велик. Куда-то ведут коридоры, обрамленные витринами и всем таким. Постеры на стеклянных дверях призывают получить вторую пару бесплатно и три вещи за 999 рублей. На втором этаже у фонтана ведущий развлекательных программ кричит в микрофон. Фонтан представляет собой мужчину под зонтом. Поблизости сооружен микроподиум. Вроде бы профессиональные модели называют его – язык. Ходить по языку. Наверное, это профессиональные модели из русских, кому же еще. Сейчас пока по языку никто не ходит, зато массовик затейник организует чудесный конкурс: трем девушкам командует принести ему по обручальному кольцу. Кто быстрее найдет и отнимет у зрителей, тот победил.
Фантазия шоумена неистощима: после обручальных колец он просит вручить ему мобильный телефон определенной марки, потом – записную книжку на спирали, потом – сложенного из рекламной листовки голубя. Девушки сбиваются с ног. Призы неразличимы, но привлекают многих. Если эту фразу повторить трижды, она совсем потеряет смысл. Зато останется хороший ритм: призы неразличимы, но привлекают многих. Призы неразличимы, но привлекают многих.
После девушек в конкурсе на быстрейшую доставку участвуют дети. Ведущий мобилизуется и требует с каждого по десять рублей мелочью. Особенно нервных ребятишек рвет на юных матерей. Матери волочат любимых чад умываться в уборные, где достают яблочный «kiss» bи рискуют закурить, чтобы хоть как-нибудь отвлечься. Срабатывает сигнализация, со свистками бегут охранники. Продавцы-консультанты переступают натруженными ступнями. Большинство обуто в откровенные сланцы.
Ростовые костюмы сумок из плюша танцуют неподалеку. С сумками охотно фотографируются горожане и гости столицы региона. Сумки машут горожанам ручками в пушистых перчатках. Горожане не ожидают увидеть среди окружающего бреда хоть что-то интересное. Но не надо думать, что если интересное начнет происходить внезапно, то оно останется незамеченным. Горожане, они сердцем видят. Способны среди искрометного китча увидеть мираж. Или найти жемчужное зерно.
К примеру, когда на микроподиум, который язык, начинают выходить модели в платьях от Евы Рико, горожане подступают ближе, еще ближе и смотрят. Юные матери отпускают детей поплавать в фонтане. Массовик-затейник в последней попытке быть полезным рассказывает, что даровитый дизайнер все шьет сама и вручную расписывает ткани. Вручную расписывает ткани, сочиняет узоры, расшивает платья – каждое уникальное. Сама делает сумочки, вот недавно затеяла историю с матрешками – куклы-матрешки превращаются в дамские сумки. Берешь любимую матрешку и выгуливаешь ее до офиса, крутишь на цепочке.
Платья от Евы Рико несложного силуэта. Кажется, это называется – силуэт «А». Прямые линии, простые геометрические формы, чистые цвета – белый, голубой, оранжевый. Цветок здесь, женский профиль там, солнцезащитные очки и прямые челки. Круглый неглубокий вырез, короткий рукав, характерная отделка подола – фирменным почерком. Женщина в таком платье выглядит радостной. Что-то маскарадное, даже новогоднее – пайетки как конфетти, стразы, кружева и бусины.
Модели идут, чеканя шаг, выламывая тонкие колени. Не спотыкаются на высоких каблуках. Завершает показ классически дизайнер – вот она, Ева, в черном коротком платье собственного шитья. Длинные русые волосы. Работает дома, все необходимое умещает на нескольких квадратных метрах: швейная машина, ткань и приклад. Тут же принимает заказчиц. Тут же играет ребенок, крошка-сын в дизайнерских одеждах.
Все заканчивается очень быстро. В меру длинноногие модели выстраиваются для финального фото. Составленные вместе, платья жалят в сердце, даже слегка пугают нездешней красотой. Хочется одеться так же – в самое броское, яркое, оставить глупую стыдливость и сомнения, стать на самом деле прекрасной, и пусть оборачиваются вслед.
И даже парковка после события предстает в ином свете – в лучшем. Сбившиеся в стаи автомобили совсем не бесят, напротив, за каждым ветровым стеклом чудятся хорошие лица – женщины, мужчины, старики, дети на коленях – будто бы они вышли провожать лето, дышать дождем и считать звезды, но почему-то все на площадь Кирова, а и ладно.