Бег на месте

Так получилось, что самые веселые акции по итогам года организует министерство труда. Не успела редакция отсмеяться по поводу презентации одного рабочего места, созданного для одной гражданки из Украины, как подоспело выездное мероприятие в поликлинике №6, включающее в себя показательную производственную гимнастику. Ну, кто тут усидит на месте? Пришлось идти.

Поликлиника №6 расположена, честно говоря, у черта на куличках: надо ехать и ехать на муниципальном транспорте, миновать Ботанический сад, парк Гагарина и даже пресловутые Воронежские пруды, и только потом выходить наружу. Зато поликлинику №6 сразу видно от остановки, она насчитывает четыре этажа и возвышается среди синих павильонов пиво-воды и оранжевых быстроденьги. На ступенях трутся алкоголики из близко живущих и стреляют мелочь, рассчитывая на сердобольность излеченных пациентов. Излеченные пациенты грубо и не замечая проходят мимо, на алкоголиках тает мелкий снег.

Подоплека выездного мероприятия удивительна: оказывается, поликлиника №6 участвует уже который год во всероссийском конкурсе «Организация высокой социальной эффективности» и в прошлом году пракически стала лидером в номинации «За формирование здорового образа жизни в организациях непроизводственной сферы». И сейчас поликлиника №6 собирается рассказать, как именно она формирует у своих сотрудников здоровый образ жизни.

Приезжаю немного раньше, не рассчитав времени, и сажусь на клеенчатую кушетку, типично больничную. Напротив — туалет для инвалидов. Очевидно, все инвалиды в поликлинике имеют свой ключ от этого туалета, так как он закрыт на замок. Рядом со мной гнездится старуха с тростью. Впрочем, это у доктора Хауса – трость, а у старухи – настоящая клюка. Старуха тяжело дышит. Спрашивает, где тут находится смотровой кабинет, чтобы ей измерить давление. Признаюсь, что я не местная. «Я знала, да позабыла, — говорит старуха, — сегодня что-то вообще еле доплелась. Совсем плохая стала». Предлагаю осведомиться у охранника, который должен владеть информацией. «Не буду, — говорит старуха, — морда мне его не нравится. Хоть и вижу плохо. Мне сейчас полегчает. Голову бы только не закрутило». С опаской смотрю на соседку. «Сейчас не умру», — успокаивающе говорит она. В гардероб проходят беременные девочки. Животы мило обтянуты трикотажем.

К поликлинике №6 прикреплены 45 тысяч горожан. Их лечит примерно сто врачей. Поликлиника обслуживает почти весь Промышленный район, часть Советского и Кировского, а также есть вообще левые пациенты, которым нравится, и их тоже взяли, но это было раньше. Раньше брали, а теперь новых не берут, потому что поликлиника и так работает на полную катушку и мощности не безграничны. Об этом рассказывает заместитель главного врача по кадрам, нарядная женщина в платье и туфлях-лодочках. Да, она слышала о реформе в здравоохранении, сокращениях больничных коек в стационарах и митингах в Москве, но конкретно у поликлиники №6 все хорошо, и вот вышли в четырех номинациях на конкурс. Заместитель главного врача по кадрам спустилась к регистратуре и хорошо смотрится на фоне очередей к заветным окошкам, откуда появляются карты, талоны, или что там сейчас принято давать. И почему эти окошки делают так, что посетители сгибаются ровно в половину, чтобы быть головой на уровне?

«Кровь на сахар», — бубнит лысоватый мужчина средних лет. Что-то ему отвечают вроде «направление получите у лечащего врача», но он не отступает и все бубнит про сахар, хочет сдать чуть не сейчас, специально не ел. Очередь выжимает его вон, остается стоять непосредственно под портретом президента Путина. Чуть правее — портрет губернатора Меркушкина.

Заместитель главного врача по кадрам тем временем приглашает народу еще, и это уже женщины в медицинской униформе, председатель профсоюзного комитета и заведующая отделением профилактики, которые рассказывают, что все сотрудники могут бесплатно посещать занятия йогой, посещать ифракрасную сауну, разговаривать с психологом, и делать внутри поликлиники и ее филиала много других приятных вещей, а также члены семей. Также поощряется занятия фитнесом во внешних фитнес-центрах, в этом случае сотруднику возместят половину всех расходов. Пожилая пациентка в теплом свитере наблюдает за происходящим минут пять, потом хрипло уточняет: «Это, что ли, они рассказывают, как им тут хорошо живется?»

Несколько беременных (две явно и одна неопределенно) призываются в «школу позитивного материнства». В кабинете на длинном столе сидит поразительно уродливая кукла, имитирующая младенца. Ведущий специалист по уходу за младенцами начинает урок, посвященный обработке пупка (от центра к периферии), повторяя, что главное — не допускать задираний младенца. Беременные клянутся не допускать.

Но самое веселое происходит чуть позже, и это производственная гимнастика. В женской консультации раздается клич, и доктора-гинекологи, побросав пациенток на разных стадиях осмотра, выстраиваются в квадратном холле. Начинают махи руками. Руководит всем заведующая отделением профилактики, командует в духе «вот эту ногу сюда, эту сюда, эту вот так».

Под бодрый расчет «иии-раз-два-три» иду на выход. В вестибюле ничего не изменилось: к регистратуре змеится очередь, уборщица в старомодном мохеровом берете плюхает в центр швабру, на полу остаются яркие мокрые полосы.

Недели две назад я читала о том, что минздрав решил более не финансировать федеральную программу по борьбе с онкологией. Минздрав истратил на нее за пять лет 47 миллиардов рублей и счел эти траты неэффективными, так как новое оборудование поставляется, а работать на нем некому — нет специалистов. Во всей стране, например, насчитывает не более тысячи лучевых терапевтов. С 2015 года Минздрав переводит здравоохранение на самофинансирование, а это означает — полиса ОМС и, разумеется, сами пациенты, так как полис ОМС не покроет стоимости лечения.

Но это все ерунда, а вот поликлиника №6 наверняка займет какое-нибудь хорошее место в конкурсе «Организация высокой социальной эффективности» в одной номинации из четырех заявленных, а может, сразу в двух.

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.