Музейная атмосфера

В Самаре разгорается культурный скандал вокруг усадьбы Алексея Толстого.

В сети Интернет уже давно ходило открытое письмо за возвращение старого директора музея и против директора нового, на сайте Girus письмо вообще адресовано Тархову, но вдруг в начале этой недели музейная история получила развитие. Открытое письмо привело в усадьбу большое число проверяющих, в том числе и нового руководителя городского департамента культуры. В ЖЖ началось активное обсуждение этого письма, и, как всегда, появился большой выбор версий, вплоть до конспирологических. Бедную Савченко обвинили чуть ли не в рейдерском захвате. А борец за правду Александр Лашманкин уже начал метать обличительные молнии.

al_lashman

Дешево и гнило

что такое «современный и динамичный»? это значит готовый работать в рамках закона т.н.»о бюджетных учреждениях», собственно, это приватизация культурной сферы, г-жа Савченко — это ледокол этого процесса, соответственно, она и её стороники — это капиталисты от искусства, искусство здесь только средство извлечения прибыли. Непритязательная публика вполне готова участвовать в неслишком-то сложных акциях нового руководства, которое кино крутит по 25 рублей со зрительской головы, например.

Так что вобщем-то, вполне современная Савченко! А если ещё распродать землю, то тогда супер.

Что же происходит? Неужели градус социальной напряженности в обществе так высок, что даже благопристойные музейные работники готовы идти друг на друга войной и ввязывать в эту войну не очень любимую власть и чиновников? Или это провокация, когда пыльная в общем-то история зачем-то извлекается из чулана, слегка подновляется и бросается в сообщество?

Есть несколько основных версий происходящего.

Конспирологическая

Савченко поставлена, чтобы осуществить развал музея, приватизацию усадьбы и продажу земли под недвижимость в рамках раззвития инфраструктуры мостового перехода «Фрунзенский».

Профессиональная

В музее столкнулись два типа. Консерватизм старых сотрудников, которые привыкли к патерналистской культуре и хотят получать свои зарплаты, тихо стареть и жить бедно, но безбедно за счет государства. И новаторство новой команды, пришедшей к Савченко, которая считает, что музей должен иметь не только фонды, но и посетителя.

Личная

В первой серии скандала фигурировал сотрудник музея П. Молодой и талантливый, он уже был назначен директором музея-усадьбы после снятия Романова, но потом Тархов решил Романова вернуть, а Романов обиделся и вернуться отказался. Но амбициозный П. директором не стал и теперь пытается отыграть ситуацию.

Это всего лишь версии. Их гораздо больше, если посмотреть те же ЖЖ. И позиция старого музейного коллектива достаточно четко выражена в открытом письме. Нынешний директор пока отказывается комментировать ситуацию. В среду музей посетил руководитель департамента культуры Самары. Кстати, Савченко вместе с Т. Шестопаловой недавно осматривали помещение, бывшее когда-то музеем им. Горького. Напомним, что усадьба на Фрунзе — это «усадьба Толстого музея им. Горького». А музей им. Горького был на улице Степана Разина и утрачен очень странным образом как раз при правлении Романова. Сейчас в бывшем помещении музея «буревестника революции» что-то вроде частной гостиницы. Савченко рассчитывает открыть музей заново. Наша интеллектуальная элита подписывает письмо, надеясь снять Савченко и вернуть Романова. Вернуться в старые добрые времена.

Как сообщили нам источники, близкие к руководству музея, на самом деле не существовало научного архива музея, соответственно, все разговоры о прошлых успехах выглядят не очень убедительно. У музея нет концепции, нет плана развития, хотя каждый год в плане музея стоял пункт «разработка доктрины развития музея». В музее при Романове не было научно-методического совета, закупочной комиссии, двух органов, которые не просто необходимы, а законодательно прописаны для музейной деятельности. В библиотеке с восьмидесятых годов до 2009 не велся учет, в результате исчезло 500 книг XIX-XX веков, сотрудники музея, подписавшиеся в письме, не создали за 2010 год ни одной новой программы, экскурсии или выставки.

Что делает команда Савченко?

Проведенные мероприятия музея с февраля по декабрь 2010 года. (Печатается с сокращениями).

1. Театрализованная прогулка по городу — интерактивный спектакль «In Чехов’s way» по мотивам произведений А.П. Чехова.

2. Выставка «… и рай, замаскированный под двор», посвященная 65-летию Победы. Организация открытия выставки, привлечение актеров для создания атмосферы самарского двора во время войны.

3. Показ литературной композиции во дворе усадьбы «Письма с фронта».

4. Литературная встреча с писательницей Натальей Красниковой.

5. Выставка «Рококо — искусство молодых» .

6. Организация еженедельных показов экранизаций произведений Толстых на открытом воздухе в усадьбе А.Н. Толстого.

7. «Ночь в музее». Посетило около 800 человек. По итогам анкетирования установлено – больше половины людей посетило экспозицию музея впервые.

8. «День рождения Буратино» — праздник, посвященный 75-летию со дня выхода книги А.Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Работа детских интерактивных площадок в усадьбе с персонажами сказки.

…..

21. «Лев Толстой – самарский помещик: 5 фактов из жизни писателя в Самарской губернии». Выставка, посвященная 100-летию со дня смерти великого русского писателя.

22. Лекция «Проблема пола в творчестве Л.Н. Толстого». Лектор — Саморукова И.В., доктор филологических наук, профессор СамГУ, культуртрегер.

23. Еженедельные кинопоказы фильмов по произведениям Л.Н. Толстого. Киноафиша вывешивается заблаговременно.

24. Спектакль по мотивам пьесы А.П. Чехова «Три сестры». Разработан специально для музея-усадьбы, вовлечение зрителей в процесс игры, угощение чаем с пирогами. Осуществлены гастроли со спектаклем по мотивам пьесы А.П. Чехова «Три сестры» в Московскую область, г. Коломна, в «Музей Коломенской Пастилы».

Кто такая Савченко?

Резюме. Избранное

Савченко Людмила Михайловна

Образование:

1974–1978 г. – исторический факультет Донецкого государственного университета,

специальность – историк, преподаватель истории и обществоведения.

Основная профессиональная деятельность:

1978–1982 г. Научный сотрудник Донецкого областного художественного музея.

1982–1983 г. Зав. отделом изобразительного искусства Тольяттинского краеведческого музея.

1984–1995 г. Директор Детского музея г. Ноябрьска.

1995–2002 г. Директор Тольяттинского краеведческого музея.

2002–2007 г. Директор Консультационного бюро «АРТ».

2008–2010 г. Консультант Управления по вопросам культуры и досуга населения Администрации городского округа Самара.

Февраль 2010 г. – по настоящее время. Директор Самарского литературно-мемориального музея им. М.Горького.

2009 г. – по настоящее время Ст. преподаватель кафедры теории и истории культуры Самарского Государственного университета (по совместительству).

2010 г. – доцент кафедры «Дизайн» Тольяттинского Государственного университета (по совместительству).

Экспертная деятельность

  • Эксперт конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» благотворительного фонда В. Потанина
  • Руководитель и эксперт Международной музеологической школы «Пермь-36»

Автор и руководитель проектов:

  • межрегиональный проект «Музей Волги» (2001, Тольятти).
  • Консультационное бюро «АРТ» (2001, Тольятти).
  •  межрегиональный проект «Волжский сплав» (2001-2002, Астрахань – Саратов – Тольятти – Ярославль).
  • межрегиональный проект «Городская среда – дело общее» (2003-2004, Тольятти – Димитровград – Киров).
  • Региональный координатор российско-голландского проекта «Возможно быть другим» по Поволжью (1999).
  • Региональный представитель международной программы Совета Европы «Создаем культурный капитал» (2004-2006 г., Поволжье).

Спецкурсы по дисциплинам для СамГУ, ТГУ:

  • «Новые культурные технологии».
  • «Управленческие технологии как инструмент модернизации в сфере культуры».
  • «Музейное проектирование».
  • «Социокультурное проектирование».

Консультационная деятельность:

  • Эксперт региональной программы «Культурная столица Поволжья», 2002-2007 г.
  • Организация и проведение серии семинаров по стратегическому менеджменту для директоров национальных музеев Кыргызстана, Узбекистана, Таджикистана, 2007 г.
  • Семинар «Создаем детский музей» — Киргизия, Азербайджан, 2008-2009 гг.
  • Семинар «Культура как инновационный ресурс развития города», Администрация г. Чебоксары, 2008г.
  • Разработка Концепции, программы и PR – продвижения городского Форума «Культура как инновационный ресурс развития города» Администрация г. Ноябрьск Тюменской обл., 2008 г.
  • Разработка концепции Детского музея для Национального музея ковра (Баку, Азербайджан), 2009 г.
  • Серия семинаров по программе «Меняющийся музей в меняющемся мире» Российского благотворительного фонда В. Потанина, 2009 -2010 г.
  • Эксперт Лаборатории «Музей и дизайн. Социокультурные проекты в городе» — Министерство культуры Пермского края, 2010 г.

Публикации:

  • ряд статей в журналах «60 параллель», «Справочник руководителя учреждения культуры», вестник «Открытый музей»,
  • концепция Детского музея г. Ноябрьск

Награды:

  • Победитель конкурса фонда Сороса «Лучший менеджер культуры 2002 г»,
  • Благодарственное письмо министра культуры РФ 2002 г.

Нужен ли Самаре музей Алексея Толстого в том виде, каким он был многие годы, или лучше создавать новый музей? В следующем году исполняется 130 лет усадьбе, 160 лет губернии и 425 лет Самаре. Большой букет юбилеев. Самое время объединить усилия и показать, что самарская культура, ее прошлое и будущее имеют непреходящую ценность. Будем откровенны, не так много в Самаре знаковых мест, исторических музеев мемориального типа, сохранившихся усадеб с такой историей. Усадьба Толстого — уникальный объект. Не хочется получить здесь очередную площадку для «контампорэри» и еще меньше хочется, чтобы усадьба тихо сгнила. Но чтобы найти выход из этой непростой ситуации, надо подняться над уровнем срача в ЖЖ, чиновных проверок и массового подписывания профессоров под протестными письмами.

Открытое письмо Главе г.о. Самара Д.И. Азарову:

«Музей Алексея Толстого разрушается на наших глазах».

P.S. Хотя сам факт такого культурного конфликта характеризует наш город очень положительно и даже как-то тешит самолюбие патриотов.

36 thoughts on “Музейная атмосфера”

  1. «сотрудников, которые привыкли к патерналистской культуре и хотят получать свои зарплаты, тихо стареть и жить бедно, но безбедно за счет государства».

    Согласна. И, более того, хочу заявить, что музейщики НЕ ЖЕЛАЮТ жить лучше. Им удобнее так. Они не желают ударить пальцем о палец,когда им СУЮТ деньги.
    Скажете, нет? Тогда почему летом, когда масса отпускного народа, и он пока еще стремится к родной истории и культуре, ему дают от ворот поворот? Почему все музеи и музеи-усадьбы в Московской, Тульской, Калужской и др. областях закрыты каждый понедельник в самое горячее время года? Некоторые, причем, закрыты и два дня в неделю. Летом! Ну, хорошо, не пускайте группы и одиночек в музей. Но пустите хотя бы на территорию усадебного парка! И всего-то надо — поставить тетю и собирать денюжку (и не такую уж маленькую, кстати). Нет! Не хотим! Хотим быть бедными, плакаться и закрывать двери на большой замок.
    Только не надо ссылаться на «загруженность-перегруженность», на: «мы имеем право тоже отдохнуть» и т.д. Отдыхайте. Пожалуйста. Но не в пик отпускного сезона.
    Или — музеи созданы для вашего удобства, а не ради сохранения истории и культуры? А люди, приехавшие из других губерний, возможно, первый и последний раз в жизни — имеют право посетить Мелихово тогда, когда они туда приехали, или тогда, когда вам это удобно?
    Внутренние разборки — оно, конечно, интереснее…

    Ответить
  2. Илья, привет! Не смог разобраться,где заканчивается цитата из А.Лашманкина и начинается авторский текст.

    Ответить
  3. Прочитал статью. К перечисленным достижениям Савченко отношу ещё одно: при ней в Тольяттинском краеведческом музее организовывался «музейный пикник» — очень хороший. на мой взгляд, городской фестиваль. Великолепная площадка для дизайнерских проектов (тогда. кстати, таких площадок было раз-два и обчёлся) и всяких прочих начинаний. При этом, с музейным, всё же, колоритом. После её ухода ФЕСТИВАЛЬ ЗАГНУЛСЯ. вОЗМОЖНО, ПОТОМУ ЧТО ПОЛЯНУ, НА КОТОРОЙ ОН ПРОХОДИЛ, ЗАСТРОИЛИ. вОЗМОЖНО, ПО НЕКОТОРЫМ ДРУГИМ ПРИЧНАМ (НЕ ХОЧЕТСЯ ВДАВАТЬСЯ).
    я НЕ ЗНАЮ, КТО ПРИДУМЫВАЛ И РАЗРАБАТЫВАЛ ИДЕЮ С «мп», НО, РАЗ ДИРЕКТОРОМ БЫЛА сАВЧЕНКО, ЗНАЧИТ, БЫЛА, В ТОМ ЧИСЛЕ, И ЕЁ ЗАСЛУГА (В ТОМ ЧИСЛЕ — КА МИНИМУМ, НЕ ЗНАЮ, МОЖЕТ БЫТЬ, ЭТО ИМЕННО ЕЁ ЗАТЕЯ).

    Ответить
    • Когда набираю текст, в окошке появляются квадратики. Оттого опечатки и зажатые капслоки)

      Ответить
  4. Пообщался с некоторыми товарищами, подписавшимися под этим письмом. Не читали. Их попросили и они подмахнули. Грустно это. А ведь люди уважаемые…
    Вообще, Людмила Михайловна, один из не многих в Самарской области арт-менеджеров. К сожалению, креативщиков, да с управленческой хваткой, у нас мало…

    Ответить
  5. Сторонникам решительных действий в отношении нового директора предлагаю не упустить главного объекта-Дома-усадьбы великого писателя и его развития. Меня поразил объём работы, проделанный Л.М. Савченко с февраля 2010 года: театрализованные прогулки по городу, организация выставок и литературных встреч, праздник, посвящённый 75-летию выхода книги А.Толстого «Золотой ключик», лекции, кинопоказы…- сколько сделано за короткий период для формирования Образа этого места, образа дома-музея великого писателя! Она впервые не только обратила внимание, но и практически занялась обустройством УСАДЬбЫ. Все вдруг увидели, что у музея есть сад, есть дворик, есть беседка. Что туда можно придти просто так, посидеть, пообщаться. Это абсолютно талантливая и грамотная работа!
    А непонятна она уважаемым филологам, видимо, потому, что не совпадает с их научно-исследовательской работой. Как не совпадает понимание Памятника лишь в его объектном, неодушевлённом значении и его КУЛЬТУРНЫЙ СМЫСЛ.
    Абсолютно согласна с последним комментарием: таких менеджеров в культуре, как Л.Савченко, единицы. И не бороться надо с таким руководителем, а всячески помогать ему!

    Ответить
  6. Для меня этот музей открылся этим летом.
    Раньше все ходил мимо забора, заглядывал, один раз посмотрел экспозицию и все. Больше как-то особо ничего и не происходило.
    А этим летом очень часто бывал, отличные события происходили, теперь понятно почему. Жалко будет, если такой потенциал новых свежих людей и их руководителя будет загублен.

    Ответить
  7. госпожа Савченко, разорив и уничтожив музей в тлт, направилась в Самру осваивать новые ресурсы, таким мог стать музей Алабина, но туда ей прорваться не удалось, тогда она стала волчье оглядываться по сторонам пока не обнаружили «слабую особь» в лице Романова. Внедрившись на новое место, стала директриса-варяг искать союз союзников, нашла, и теперь имеет целый хор в свою подержку. Но только хочу предупредить, тех кто бежит осваивать новое пространство в старом музее под знамёнами «креативного менеджера», вы могильщики этого музея.

    Ответить
    • Последний комментарий, судя по лексике, направлен «из мест не столь отдалённых». Ясно одно: этот Аноним чем-то сильно обделён по жизни. Обидеть сразу многих уважаемых людей… Андрей Романова никак не назовёшь «слабым» человеком, вряд ли он сам себя таковым считает. Это настоящий ХРАНИТЕЛЬ усадьбы, исследователь, добрый, прекрасный человек. ЛИЧНОСТЬ.Такие люди не бывают слабыми! Весь его облик и стиль жизни свидетельствуют, напротив, о Силе духа. А что касается тлт, то там уже многие годы паразитируют на тех проектах, текстах, которые создала Людмила Михайловна Савченко. Это же очевидно. Тот же Музейный пикник. После её ухода музей ещё какое-то время двигался по инерции, но потом «толкать» было уже некому… Тот период, когда директором музея работала Л. Савченко, я бы назвал самым ярким и интересным в его биографии. ИМЕННОЙ список музея, сформированный этой красивой, энергичной женщиной, потрясал воображение провинциала. Музей на время её руководства превратился в настоящий культурный центр.
      Анониму же следует подумать о средствах гигиены…
      Не будучи способным увидеть какие-то более глубокие процессы и закономерности, происходящие сегодня в обществе, культуре, музейной политике, бесполезно строить свои обличения «на фактах». У фактов есть свойство дурной бесконечности. На один Ваш факт есть всегда другой факт. Можно бесконечно сталкивать друг с другом злые и хорошие факты, втягивая в обсуждение всё больше и больше участников… Не думаю, что это должно быть целью настоящей полемики.

      Ответить
      • Насчёт «Музейного пикника» — согласен. Не знаю, кто его придумал и организовал (возможно. как раз сама директриса), но всё происходило при Савченко. Наверняка, её заслуга в этом деле тоже есть. А после Савченко «Пикник» сдох, что тоже показательно.

        Ответить
  8. А на сегодняшний день что? Нет свежей информации? Кто возглавляет-то музей сейчас?

    Ответить
  9. в музее идут проверки сплошняком. их результаты неизвестны, но понятно, что просто снять Савченко и посадить на ее место Романова никто не собирается.

    Ответить
  10. я сотрудничал с музеем (как внештатный) 20 лет .Имею некоторое представление.То,что сейчас происходит с музеем — это целенаправленный развал музея. На смену настоящим музейным работникам и специалистам ( в истинном,научном смысле.Ведь музей,это учреждение научное)понаставили креативных менеджеров «соросовского» разлива.Все их нововведения не имеют отношения к музейному делу, жалкие попытки заработать денег любым способом — этим можно заниматься и на любой другой «площадке».Зачем загубили музей усадьбу А.Толстого ?

    Ответить
  11. Ну прямо ромашка получается… любит не любит.
    В области и городе отсутствует грамотная политика по всем вопросам культуры.
    Достаточно посмотреть кто у руля и все станет ясно.
    С музеями проблема, с библиотеками тоже. Где Колядина? Архива кинохроники нет. Кинофонды кирдык. Памятники… о них уже позаботились Аксарин и Баранников.
    Любая активность общественности-это благо.. но она не должна идти на поводу одного мнения. Реально провести круглый стол с живыми лицами, а не мифическими представителями филологической среды..И он должен быть организован без давления банно-прачечного руководства с уклоном культурного напыления последних 6 лет. ИМХО.

    Ответить
  12. продолжу «тешить самолюбие патриота», вот ещё цитата: «самарская культура, ее прошлое и будущее имеют непреходящую ценность» Смотрим — перекрёсток ул.Фрунзе и Красноармейской,на маленьком пятачке сразу несколько достопримечательностей Самары: -1. Особняк Курлиной.В плачевном состоянии.Бесконечная реставрация и пожары.2.Бывшая кухмистерская.Обнесли забором и уничтожили всё,что было ценного.3.Музей усадьба А.Толстого.Продолжает гнить и разваливаться,несмотря на все нововведения.4.Католический костёл.Тоже требует ремонта.(Хотя тут не нашего ума дело,на костёл денег всегда будут давать сколько потребуется.)Ну и в чём же непреходящая ценность этих объектов?Разве с ценностями так обращаются?
    Тут только одно может быть мнение — это планомерное,систематическое уничтожение.

    Ответить
    • Совершенно верно… Но мы с тупой упертостью продолжаем гордиться успехами в вопросах сохранения культурного наследия Самары и нетолько..

      Ответить
  13. Прочитал статью и комментарии. Ситуация не одназначная, и те, кто хаят руководителя музея за законное желание заработать хоть что-то на те же музейные нужды — не правы однозначно. Кто бы еще финансировал культуру! Тогда можно было бы ее сохранять.

    Ответить
  14. опять и снова.Лыко да мочало.Ну допустим зарабатывать деньги, это очень хорошо.Но эти деньги не идут на нужды музея.Они идут на повышенные оклады новых руководителей.А ещё на искусствено раздуваемые штаты для их родственников(сын Савченко).Старые работники всю жизнь проработали за мизерную зарплату,а теперь их вообще выживают,потому что они всё видят и всё понимают и не хотят молчать.Что толку в молодых,которые не имеют специального образования,не читали книг,не могут ни рассказать,ни показать,ни провести экскурсию.Только курить на крылечке,через каждые 5 минут,да болтать по сотовому телефону.Такой «музей» вам нужен?
    Я в своё время сажал деревья на усадьбе и всё сверялось с документами,где какой сорт сажать,что бы всё было исторически достоверно.А сейчас толпы тинейджеров бессмысленно вытаптывают усадьбу,им даже и не рассказывают.кто такой А.Толстой.А зачем? Главное деньги с них взять,пусть прикалываются!Вот он современный,креативный подход к музейной работе.А забор,как повалился,так и лежит уже несколько лет.Господа комментаторы,может быть хватит делать вид,что вы не понимаете,что происходит? Всё как на ладони и всё предельно понятно.

    Ответить
  15. Кажется мне, что Долонько на «Эхе» в разговоре с Перепелкиным сформулировал самое главное: городская власть не знает, что такое литературный музей и зачем он вообще нужен. Отсюда — все остальное. Дело не в том, плоха или хороша Савченко. Допустим хороша, и ее зарплата в музее не превышала многократно зарплату сотрудников, которые этот музей собрали своими руками. Допустим даже, что сын этой бедной Савченко и его подружка работают в музее на общих основаниях, как и все во время и каждый день ходят на работу, водят экскурсии по экспозиции. Наконец, допустим, что про каток на исторической усадьбе выдумали мерзкие филологи, и никто не собирался его заливать… Все дело в том, что насквозь соросовско-тольяттинская-расчудесная Савченко не понимает, где она и что она должна здесь делать, и поэтому старается: а) урвать как можно больше, б) засветиться любой ценой. А еще дело в том, что город многозначительно надувает щеки вместо того, чтобы вникать в детали, консультироваться у тех же филологов (ну надо же, «филолог» и «профессор» стали вдруг в Самаре ругательными словами!).
    Почему никто из чиновников от культуры просто не стал говорить с Романовым, когда он просил объяснить причины его отставки? Да о чем будут говорить эти убогие господа, выросшие на модных глянцевых журналах?
    Увы, музей они похоронят и сделают вид, что все так и было.

    Ответить
  16. К резюме Л.М. Савченко добавьте следующее:
    1) в русском языке теперь нет слова «класть», надо говорить «ложить» с ударением на первом слоге
    2) через каждое слово надо говорить «как бы». Например, как бы самарский как бы литературно как бы мемориальный как бы музей как бы мени как бы Максима как бы Горького
    3) КОМУЧ (Комитет учредительного собрания) переименовывается в КОЧУМ, о чем было сообщено сотрудникам на рабочем совещании («Я вчера в Арт-пропаганде слушала шестичасовую лекцию М. Матвеева про КОЧУМ» — Уважаемый Михаил Николаевич, так про что же Вы 6 часов (!) рассказывали?!)
    4) в Михайловском все «заелись» Пушкиным, в Мелихово — Чеховым, а в Самаре, извините, «Толстого уже наелись»

    Вы ЭТО называете инновациями? Да, Полиграф Полиграфович, видимо, тоже инноватор…

    Ответить
  17. А почему вы размещаете, уважаемый, такие комментарии анонимно? Не очень-то порядочно.

    Ответить
  18. Батюшки, да мы про порядочность вспомнили?
    Хорошо, тогда я профессор Преображенский, — подойдет «погоняло»?
    Когда чиновница 30 лет орет благим матом на Романова, мать которого выстрадала этот музей и заплатила за него онкологией, никто о порядочности не думает почему-то.
    Когда о смотрителях музея, переживших войну, Савченко говорит подружкам, смеясь, что они дескать у меня еще «непуганные», тоже никто о порядочности не вспоминает.
    Когда господа комментаторы врут про подделанные подписи Толстых — вопреки открытому заявлению одного из них на радио «Свобода» — где ваши слова про порядочность?
    Когда про музей, который честно работал все эти годы, не удосужившись проверить что-либо, говорят, что это яма, порядочность не вспоминают.
    Когда г-н Сульдин поливает грязью Перепелкина, который написал и составил уйму книг и знает про каждую бумажку в экспозиции все, порядочность отдыхает?
    Когда про Льва Толстого рассказывает принятый Савченко на работу человк, не стыдящийся размещать в Интернете эксбиционистские «перформансы», где у него (и у Вас) порядочность?

    Ответить
  19. Еще добавление к заслугам «команды Савченко»:
    http:// balansdin.livejournal.com
    Приятного просмотра!

    Ответить
  20. да, господа. молодежь-то какая пошла. современным искусством интересуется, жж ведет, курит, имеет наглость разговаривать по сотовому телефону. профанация музейной деятельности чистой воды. времени на чтение книг явно не остается.
    свести разговор к проблеме поколений — нелепость. судя по выдвигаемым претензиям конфликт надуман. а разбирать частную жизнь молодых научных сотрудников, простите, — дурной тон.
    вам не смешно все это?

    Ответить
  21. Конечно смешно!
    Надо:
    1) выкрасить фасад музея в голубую краску (интерьер-то, говорят, чуть-чуть не выкрасили)
    2) написать над входом «Интимный музей «Быть»
    3) у кассы поставить кружку с надписью «Ложьте сюда!»
    4) …?

    Ответить
  22. Ну уж нет! Разговор-то только начинается, аргументов — масса, и про поколения никто здесь говорить не собирается. Разговор о другом — о невежестве и профессионализме, о хамах и о тех, кто честно делает свое дело, о храме и о публичном доме, о варварстве и о памяти, о «псевдо» и о подлинном. Так что — все впереди!

    Ответить
    • Уважаемый аноним! Мне нравится Ваш список, который просто требует продолжения: «показное» и «показательное», «правда» и «ложь», «деятельность» и «имитация»… Фарисеи те же… Как же мы любим порассуждать на эту тему, просто хлебом не корми. Душа высказаться требует (Спасибо автору статьи и этого ресурса!). Ну, почитал я здесь все комментарии — у каждого своя правда получается. А истина — то она где?! Верить-то кому!! Пока более убедительна г-жа Савченко-она ДЕЯТЕЛЬНА. Не имитирует деятельность, а реально делает. Преобразует. Магнитизирует! И вообще, вся эта дискуссия превращается в очень неплохую культурную провокацию, гениально затеянную И. Сульдиным…

      Ответить
  23. какие фатальные оппозиции! просто не совсем понятно, с кем вы боритесь: с директором или со всеми, кому меньше 30?

    Ответить
  24. уважаемый аноним! напомните, где и когда я поливал грязью перепелкина? и, кстати, вас самого не михаил зовут? если да, то искренне советую вам вести себя поосторожней. вы сильно и ненужно светитесь.

    Ответить
  25. Ну смешно, право… Синдром кукушки. Если это так интересно, соберите круглый стол и обсудим… Всех с наступающим Старым Новым годом и Спаси Бог старую Самару!!!

    Ответить
  26. Бог то Бог,да сам не будь лох!
    Вот смешливый у нас народ,музей разваливают -смешно.Старую Самару уничтожают — смешно.Шельмуют честных учёных-просто умора!
    При чём сдесь возраст,разве это конфликт поколений?Кстати Савченко не такая уж и молодая.
    Просто она малокультурная женщина,силком,сверху,по блату поставленная на должность директора музея.Но активнвная(к сожалению).И активничает она в меру своей невысокой культуры.
    Что и вызывает вполне оправданное,справедливое и массовое недовольство её работой в должности директора литературного музея.Не вижу.что здесь обсуждать за круглым столом.

    Ответить
    • А кто у нас в культуре многокультурный? Министр? Судя по Вашим верованиям в честных ученых… у вас самого ноздри в пушку? И живете по блату или по стукачеству???

      Ответить
  27. Любопытная статейка 8-летней давности о том, как "уходили кумиров" из Тольяттинского краведческого. Цитируем: Людмила Савченко: Я устала от обвинений Вчера вечером мэр Николай Уткин подписал заявление об уходе директора Тольяттинского краеведческого музея Людмилы Савченко. Сегодня бывший директор ТКМ дала интервью, в котором сообщила о причинах своего ухода. "Спасибо всем, кто работал со мной эти годы", — такими словами Людмила Савченко начала пресс-конференцию, посвященную уходу ею с поста директора музея, который она возглавляла семь лет. "Мы с коллегами создавали "авторский" музей. Сегодня концепция музея заключается в активном встраивании в духовное пространство города, я надеюсь, что с моим уходов радикальных перемен в этом плане не будет". Как сообщила заместитель директора по научной работе Наталья Ланкова, музей работает сегодня по пяти ключевым направлениям — краеведческое, научно-фондовое, экспозиционное, культурно-образовательное и музееведческое — и пытается "соединить в себе храм и форум". Говоря о причинах своего ухода, Людмила Михайловна сослалась на усталость: "Я устала бороться и доказывать, что я профессионал в своем деле, устала от обвинений в свой адрес в том, что ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТКМ НЕ СООТВЕТСТВОВАЛА ТОЙ, ЧТО ДОЛЖНА ВЕСТИСЬ В МУЗЕЯХ. Я должна расти как менеджер и как профессионал, а дальнейших продвижений на посту директора ТКМ я не вижу". Бывший директор выразила свои опасения в отношении культуры в городе Тольятти: "Сегодня нужно поддерживать учреждения культуры, в том числе и музеи, встраивать в городское сообщество наравне в предприятиями и другими городскими структкрами. В беседе с директором Департамента культуры Владимиром Колосовым, которая предшествовала моему уходу, я не услышала от него куда будет развиваться культура, не вижу основных направлений." В заключении Людмила Савченко сообщила: "Я не собираюсь покидать Тольятти, моя деятельность теперь будет направлена на Содружество музейных работников — организация, объединяющая музей Поволжья и работающая в пределах всего округа. Я по-прежнему остаюсь членом программы Культурная Столица. Надеюсь, что мои знания и опыт пригодятся городу, но пока таких предложений от администрации мне не поступало. Вчера, в ходе встречи с Николаем Уткиным, он попросил меня изложить на бумаге планы и идею по развитию культурного пространства города, которые, возможно, мы обсудим в будущем." Имя нового директора краеведческого музея официально не называется. Ничего себе дежавю?

    Ответить
    • Вроде бы проехали уже, господа анонимы? Или вы надеетесь, что вместо полномочных комиссий горадминистрации, ситуацией с музеем займутся самые гуманные суды?

      Ответить

Leave a Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.